Молодежный вестник. 2013 г.
в з г л я д ИЗНУТРИ № 2 [6213] / 2013 И горь НИКИФОРОВ Шофер, «лошалешУ в сфере коммерческого транспорта я проработал три с половиной года и могу сказать: перевозки - бизнес специфичный и. . . жесткий. ЕЗДА ПО-РУССКИ Вцелом маршрутный парк в нашем городе не так уж и плох. Недавно, кстати, он обновился, и в Липецке появилось много вмести тельных автобусов. Казалось бы, это должно было разгрузить поток пас сажиров, облегчить график работы водителей, сделать ситуацию на про езжей части более безопасной. Тем не менее гонки на дорогах зачастую продолжаются. Для участников дви жения маршрутка - источник повы шенной опасности. Конечно же, обвинить того, кто за рулем, проще всего. Однако не стоит забывать, что далеко не все зависит от мастерства водителя. Количество автомобилей непомерно выросло, а пропускная способность дорог оста лась прежней: на них очень тяжело разъезжаться, вот и приходится шоферам лихачить, рискуя жизнями людей. Трогаться от остановок край не неудобно, и так же сложно пере страиваться на «кольцах», которых в городе немало. Другая проблема - техническое состояние транспорта. К примеру, если «мерседес» попал в Липецк 15-летним, то считается... «свежа ком»! В основном нашим «мери нам» по 20, а то и по 25 лет от роду. Понятно, что покупать их дешевле, но с приобретением история не за канчивается. Для наших дорог низ копольные, напичканные электро никой автобусы не лучший вариант. В общем, их ремонт неизбежен, и он не дешевый. Даже при наличии собственной ремонтной базы (а она имеется далеко не у всех, слесарей практически нет) липецким води телям приходится самостоятельно, часто в выходные дни или после основной работы, «подковывать» немецких «коней» на российский манер. Иначе бед на дорогах было бы еще больше. Оговорюсь: непло хо обслуживаются 330-й и 325-й маршруты, у них имеется настоящая ремонтная база. Что касается «пазиков», то сейчас их по пальцам можно пересчитать. Говорили, уберут к 2011 году, за тем обещали к 2012-му, 2013-му. Обещанного, как известно, три года ждут. Автобусы эти еще менее при способлены для работы в современ ных российских условиях и букваль но «убиваются» за 2-3 года. ЛИЦО СОВРЕМЕННОГО КАПИТАЛИЗМА Крутить баранку на маршрутке действительно трудно и, вопреки расхожему мнению, неприбыльно. Переработок у водителей быть не должно. Но на практике часто полу чается, что бедолаги не вылезают из- за руля с 6 утра до 9, а то и до 10 ве чера. Случается, остаются без обеда: час на «простой» - время, за которое можно еще немного заработать. План на автобусах очень высокий, на некоторых маршрутах просто нереальный. Шоферов не хватает, поэтому предприниматель просит отработавшего смену водителя вый ти на следующий день - такое прак тикуется сплошь и рядом. О больничных и отпускных речи не идет в принципе; отчисления в Пенсионный фонд работодатель де лает минимальные, хотя люди у него работают по 14-15 часов. Это выгод но. Наверное, именно поэтому авто бусные перевозки сейчас по большей части в «коммерческих руках». Так уже произошло в соседних Воронеже, Орле, Курске... Теперь несколько слов о специфике нашей работы и о том, как она обуславливает итоговый результат труда. ВЛипецке такая дорожная раз вязка, что движение по многим маршрутам до определенного места совпадает. Водителям, чтобы полу чить выручку, нужно постоянно созваниваться друг с другом, согласо вывать, где отстать, а где ускориться. Конечно, существует график, но его не придерживаются: если следовать ему, все автобусы будут ехать след в след. Заработать в таких условиях невозможно: не привозишь план, на тебя записывается долг. Приведу пример. Работая на «пазике», во дитель за смену должен отдать «хо зяину» 2500-2700 рублей, заправить бензобак на две тысячи. Остальные деньги - себе. Никакого оклада у во дителя нет. Твое только то, что «наки дали» пассажиры. За смену получает ся около 500-700 рублей. Произведем несложный расчет: некоторые работают по графику два дня через два. Витоге - 1-1,5 тысячи рублей на два рабочих и два выходных дня. А если у тебя семья? Комментарии, как говорится, излишни. Недавно был
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz