Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

в з г л я д ИЗНУТРИ № 2 [6213] / 2013 И горь НИКИФОРОВ Шофер, «лошалешУ в сфере коммерческого транспорта я проработал три с половиной года и могу сказать: перевозки - бизнес специфичный и. . . жесткий. ЕЗДА ПО-РУССКИ Вцелом маршрутный парк в нашем городе не так уж и плох. Недавно, кстати, он обновился, и в Липецке появилось много вмести­ тельных автобусов. Казалось бы, это должно было разгрузить поток пас­ сажиров, облегчить график работы водителей, сделать ситуацию на про­ езжей части более безопасной. Тем не менее гонки на дорогах зачастую продолжаются. Для участников дви­ жения маршрутка - источник повы­ шенной опасности. Конечно же, обвинить того, кто за рулем, проще всего. Однако не стоит забывать, что далеко не все зависит от мастерства водителя. Количество автомобилей непомерно выросло, а пропускная способность дорог оста­ лась прежней: на них очень тяжело разъезжаться, вот и приходится шоферам лихачить, рискуя жизнями людей. Трогаться от остановок край­ не неудобно, и так же сложно пере­ страиваться на «кольцах», которых в городе немало. Другая проблема - техническое состояние транспорта. К примеру, если «мерседес» попал в Липецк 15-летним, то считается... «свежа­ ком»! В основном нашим «мери­ нам» по 20, а то и по 25 лет от роду. Понятно, что покупать их дешевле, но с приобретением история не за­ канчивается. Для наших дорог низ­ копольные, напичканные электро­ никой автобусы не лучший вариант. В общем, их ремонт неизбежен, и он не дешевый. Даже при наличии собственной ремонтной базы (а она имеется далеко не у всех, слесарей практически нет) липецким води­ телям приходится самостоятельно, часто в выходные дни или после основной работы, «подковывать» немецких «коней» на российский манер. Иначе бед на дорогах было бы еще больше. Оговорюсь: непло­ хо обслуживаются 330-й и 325-й маршруты, у них имеется настоящая ремонтная база. Что касается «пазиков», то сейчас их по пальцам можно пересчитать. Говорили, уберут к 2011 году, за­ тем обещали к 2012-му, 2013-му. Обещанного, как известно, три года ждут. Автобусы эти еще менее при­ способлены для работы в современ­ ных российских условиях и букваль­ но «убиваются» за 2-3 года. ЛИЦО СОВРЕМЕННОГО КАПИТАЛИЗМА Крутить баранку на маршрутке действительно трудно и, вопреки расхожему мнению, неприбыльно. Переработок у водителей быть не должно. Но на практике часто полу­ чается, что бедолаги не вылезают из- за руля с 6 утра до 9, а то и до 10 ве­ чера. Случается, остаются без обеда: час на «простой» - время, за которое можно еще немного заработать. План на автобусах очень высокий, на некоторых маршрутах просто нереальный. Шоферов не хватает, поэтому предприниматель просит отработавшего смену водителя вый­ ти на следующий день - такое прак­ тикуется сплошь и рядом. О больничных и отпускных речи не идет в принципе; отчисления в Пенсионный фонд работодатель де­ лает минимальные, хотя люди у него работают по 14-15 часов. Это выгод­ но. Наверное, именно поэтому авто­ бусные перевозки сейчас по большей части в «коммерческих руках». Так уже произошло в соседних Воронеже, Орле, Курске... Теперь несколько слов о специфике нашей работы и о том, как она обуславливает итоговый результат труда. ВЛипецке такая дорожная раз­ вязка, что движение по многим маршрутам до определенного места совпадает. Водителям, чтобы полу­ чить выручку, нужно постоянно созваниваться друг с другом, согласо­ вывать, где отстать, а где ускориться. Конечно, существует график, но его не придерживаются: если следовать ему, все автобусы будут ехать след в след. Заработать в таких условиях невозможно: не привозишь план, на тебя записывается долг. Приведу пример. Работая на «пазике», во­ дитель за смену должен отдать «хо­ зяину» 2500-2700 рублей, заправить бензобак на две тысячи. Остальные деньги - себе. Никакого оклада у во­ дителя нет. Твое только то, что «наки­ дали» пассажиры. За смену получает­ ся около 500-700 рублей. Произведем несложный расчет: некоторые работают по графику два дня через два. Витоге - 1-1,5 тысячи рублей на два рабочих и два выходных дня. А если у тебя семья? Комментарии, как говорится, излишни. Недавно был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz