Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

АКТУАЛЬНО № 18 [6229) / 2013 продолжение. Начало на 5-й стр. на последнем курсе вуза, необходимой вакансии не было. С молодым специа­ листом, горящим работой, не захотели расставаться и предложили преподавать в начальной школе. - Нисколько не жалею, что пришлось переучи­ ваться, - не скрывает она. - Прошла курсы повы­ шения квалификации в ЛИРО. Когда пришла пре­ подавать, выплатили двад­ цать тысяч подъемных. Теперь вот и на «Селигер» съездила. Самое ценное в поезд­ ке - общение с коллегами. Его ничем не заменишь. Многие из них удивились тому, что у нас есть своя ассоциация. Победитель конкурса «Учитель года Липецкой области-2013» Сергей Алиев тоже участник форума на Селигере. На конференции он выступил с докладом «Молодой учи­ тель в школе и социуме: траектория успеха». По его мнению, престиж профес­ сии поднимается, растет заработная плата и мо­ лодой специалист может иметь сегодня достойную оплату труда за счет сти­ мулирующего фонда. Что касается траектории успеха, то их может быть несколько. Нацеливаться надо на все возможные; и на благополучие в семье, и на успех в работе, и на крепость своего здоровья. Если что-то одно упустить, ничего не получится. Эту идею Сергей вынес из многочисленных встреч на «Селигере». Юрий Девяткин заведу­ ет филиалом средней шко­ лы села Паленка в деревне Плоты Становлянского района. В педагогике три­ надцать лет. Десять из них преподавал в начальной школе. Три года занима­ ется административной работой и ведет инфор­ матику. Жизнь заставила перестроиться. По мнению Юрия Николаевича, перспекти­ вы у молодежи в сельской школе вполне реальные. Если начинающий специ­ алист захочет остаться в селе - он не прогадает. Двадцать тысяч в другом месте не заработаешь. Согласен с ним и учи­ тель физкультуры из села Соловьеве Становлянского района Дмитрий Жданов. Для него примером во всем был отец Михаил Олегович. Когда-то он преподавал русский язык и литературу, а сегодня возглавляет отдел об­ разования района. Сын же с детства увлекался спортом, поэтому недолго раздумывал над тем, куда поступать. - Ситуация со спортом в нашем селе и районе пока оставляет желать лучшего, поэтому вот уже семь лет стараюсь при­ вивать любовь к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни, - рассказал Дмитрий Михайлович. - В последнее время больше ребятишек стало в детских садах и первых классах. Так что перспективы у нас, педагогов, на селе есть. Нужно создавать рабочие места, тогда и молодежь не будет уезжать. занная с репетиторством. Школа должна вернуться к обучению без подобного рода наставников, подры­ вающих авторитет учите­ ля. Дети и родители боль­ ше не доверяют школьным преподавателям, а те жалуются на маленький заработок. За последние несколько лет оплата труда российских педагогов вы­ росла, но качественного рывка в преподавании не произошло. Сложилась практика, когда опытные специали­ сты не берут больше одной ставки, укладывающейся НАДО БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ Учителя физкультуры и тренера по вольной борьбе и аквааэробике Романа Молодова из Долгоруково волновали два вопроса: чем привлечь молодых специалистов в районы и как повысить качество образования, если поста­ ревшие педагогические кадры не владеют новыми технологиями? На них ответил Юрий Таран, принявший уча­ стие в круглом столе «Актуальные проблемы современного образова­ ния», открывшем слет молодых учителей. По его мнению, сегодня педагогам не хватает честности ни в оценке своих достижений, ни в признании ошибок. Двадцать лет назад за ме­ далистов переписывали сочинения, сегодня ищут лазейки при сдаче ЕГЭ. Особого внимания за­ служивает коррупция в сфере образования, свя­ при удобно составленном расписании в три рабо­ чих дня. Таким образом освобождается время для занятий репетиторством, зачастую со своими же учениками. С ними педа­ гог проходит, как правило, то, что недодал в классе. Эффект от индивидуаль­ ных занятий,конечно, есть, но, между прочим, только 65 процентов преподавателей высшей категории смогли пройти аттестацию по новым пра­ вилам. Значит, учат они по старинке. - Я рад, что мы говорим о заработной плате, а не о получке, - заметил Юрий Таран. - Я тоже начинал учителем. На мне лежала ответственность за семью и стареющих родителей, поэтому я трудился в не­ скольких местах. И сегодня тот, кто хочет заработать в системе образования, име­ ет такую возможность. А время тех, кто хочет полу­ чать, скоро пройдет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz