Молодежный вестник. 2013 г.
АКТУАЛЬНО № 18 [6229) / 2013 продолжение. Начало на 5-й стр. на последнем курсе вуза, необходимой вакансии не было. С молодым специа листом, горящим работой, не захотели расставаться и предложили преподавать в начальной школе. - Нисколько не жалею, что пришлось переучи ваться, - не скрывает она. - Прошла курсы повы шения квалификации в ЛИРО. Когда пришла пре подавать, выплатили двад цать тысяч подъемных. Теперь вот и на «Селигер» съездила. Самое ценное в поезд ке - общение с коллегами. Его ничем не заменишь. Многие из них удивились тому, что у нас есть своя ассоциация. Победитель конкурса «Учитель года Липецкой области-2013» Сергей Алиев тоже участник форума на Селигере. На конференции он выступил с докладом «Молодой учи тель в школе и социуме: траектория успеха». По его мнению, престиж профес сии поднимается, растет заработная плата и мо лодой специалист может иметь сегодня достойную оплату труда за счет сти мулирующего фонда. Что касается траектории успеха, то их может быть несколько. Нацеливаться надо на все возможные; и на благополучие в семье, и на успех в работе, и на крепость своего здоровья. Если что-то одно упустить, ничего не получится. Эту идею Сергей вынес из многочисленных встреч на «Селигере». Юрий Девяткин заведу ет филиалом средней шко лы села Паленка в деревне Плоты Становлянского района. В педагогике три надцать лет. Десять из них преподавал в начальной школе. Три года занима ется административной работой и ведет инфор матику. Жизнь заставила перестроиться. По мнению Юрия Николаевича, перспекти вы у молодежи в сельской школе вполне реальные. Если начинающий специ алист захочет остаться в селе - он не прогадает. Двадцать тысяч в другом месте не заработаешь. Согласен с ним и учи тель физкультуры из села Соловьеве Становлянского района Дмитрий Жданов. Для него примером во всем был отец Михаил Олегович. Когда-то он преподавал русский язык и литературу, а сегодня возглавляет отдел об разования района. Сын же с детства увлекался спортом, поэтому недолго раздумывал над тем, куда поступать. - Ситуация со спортом в нашем селе и районе пока оставляет желать лучшего, поэтому вот уже семь лет стараюсь при вивать любовь к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни, - рассказал Дмитрий Михайлович. - В последнее время больше ребятишек стало в детских садах и первых классах. Так что перспективы у нас, педагогов, на селе есть. Нужно создавать рабочие места, тогда и молодежь не будет уезжать. занная с репетиторством. Школа должна вернуться к обучению без подобного рода наставников, подры вающих авторитет учите ля. Дети и родители боль ше не доверяют школьным преподавателям, а те жалуются на маленький заработок. За последние несколько лет оплата труда российских педагогов вы росла, но качественного рывка в преподавании не произошло. Сложилась практика, когда опытные специали сты не берут больше одной ставки, укладывающейся НАДО БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ Учителя физкультуры и тренера по вольной борьбе и аквааэробике Романа Молодова из Долгоруково волновали два вопроса: чем привлечь молодых специалистов в районы и как повысить качество образования, если поста ревшие педагогические кадры не владеют новыми технологиями? На них ответил Юрий Таран, принявший уча стие в круглом столе «Актуальные проблемы современного образова ния», открывшем слет молодых учителей. По его мнению, сегодня педагогам не хватает честности ни в оценке своих достижений, ни в признании ошибок. Двадцать лет назад за ме далистов переписывали сочинения, сегодня ищут лазейки при сдаче ЕГЭ. Особого внимания за служивает коррупция в сфере образования, свя при удобно составленном расписании в три рабо чих дня. Таким образом освобождается время для занятий репетиторством, зачастую со своими же учениками. С ними педа гог проходит, как правило, то, что недодал в классе. Эффект от индивидуаль ных занятий,конечно, есть, но, между прочим, только 65 процентов преподавателей высшей категории смогли пройти аттестацию по новым пра вилам. Значит, учат они по старинке. - Я рад, что мы говорим о заработной плате, а не о получке, - заметил Юрий Таран. - Я тоже начинал учителем. На мне лежала ответственность за семью и стареющих родителей, поэтому я трудился в не скольких местах. И сегодня тот, кто хочет заработать в системе образования, име ет такую возможность. А время тех, кто хочет полу чать, скоро пройдет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz