Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 17 [6228} / 2013 ЗЕМЛЯ РОАНАЯ Надежда БУТАКОВА Пленэр - это летнее чудо Ушли предзакатные грозы, Погасли вечерние зори. Над ними раскинулось море. Где плавают крупные звезды. Днем музы трудились на славу! Пленэр - это летнее чудо... ВДКмы развесим этюды, В которых поем про Чернову. Село и его окрестности необык­ новенно живописны. Встанешь где- нибудь с этюдником, и можно уже никуда не уходить - столько красивых видов открывается прямо перед то­ бой, слева, справа... А потом освеще­ ние меняется, вечереет - и пиши но­ вые этюды, другой цветовой гаммой. За весь пленэр к нам не прилетел ни один комар - так было комфортно и работать, и отдыхать! Настоящий ку­ рорт. А какие там люди! Спокойные, с чувством собственного достоинства, доброжелательные. Идешь по селу - местные жители здороваются. Снача­ ла нам, городским, было непривычно, а потом с таким удовольствием стали в ответ приветствовать и улыбаться - по-моему, в этом особая народная мудрость, желать здоровья всем окру­ жающим. Интересно разговаривать с селяна­ ми; о храмах, о художниках, о том, ка­ кая рыба ловится... Даже мимолетные встречи без слов запоминаются. Идем как-то утром на этюды, а у домика старенькая бабушка сидит. Закрываю сейчас глаза, и как наяву видится: сол­ нечное утро, зеленая улица, в роси­ стой траве живность пасется. И эта ба­ бушка на нас смотрит - такая добрая, родная. Тепло от таких воспоминаний. «За державу обидно» Возможно, проект поможет решить и еще один очень важный для чернавского ДК вопрос. - Когда-то у галереи был свой смо­ тритель, сейчас катастрофически не хватает средств даже для поддержа­ ния условий хранения работ, - при­ знается Ольга Инютина. - А они долж­ ны быть особыми, ведь под воздей­ ствием влаги, перепада температур, прямых солнечных лучей и живопись, и графика портятся. Осыпается кра­ сочный слой, поверхность трескается, подрамники может «повести», цвета тускнеют. Конечно, непростительно будет растерять все это, уже сейчас, спустя всего-то сорок лет, обладаю­ щее большой художественной и исто­ рической ценностью. Вокруг часто го­ ворят о преемственности поколений, о сохранении культурного наследия, о воспитании уважительного к нему от­ ношения. Хотелось бы, чтобы слова не оставались просто словами. А ведь посмотреть на нашу коллек­ цию приходят целыми делегациями, люди разного возраста, от школьни­ ков до пенсионеров. Кроме того, на поэтические чтения памяти нашего земляка, поэта-фронтовика Павла Шу­ бина приезжают и гости из ближнего зарубежья. Тут уж, как говорится, за державу обидно. Мы не претендуем на новое здание, старое в хорошем состоянии, только кое-где требуется ремонт, на который. «От пленэра остались самые приятные впечатления. Часть из них удалось отразить в этюдах. Погода порадовала разнообразием, что очень важно для творческого процесса. Да, там замечательные речки, которые отличаются бы­ строходностью и очень красивыми перекатами. И большое спасибо организа­ торам за теплый прием. Петр Космаков» увы, нет средств. И нет оборудован­ ного для демонстрации картин поме­ щения. Нам очень нужна помощь, и надеемся, на нашу проблему обратят внимание власти и все неравнодуш­ ные люди. Ждите выставку в Липецке! Да, скоро этими натюрмортами и пойзажами смогут полюбоваться илипчано - в начало осоки выставка порводот в Цомтр изобразитольных искусств (ТЦ «Ноябрьский»). Вмвств с ной к нам уодот и часть чорнавской коллекции. - На мой взгляд, пленэр получился в меру созерцательным и достаточно продуктивным, - подводит итог ди­ ректор центра Светлана Иноземцева. - Вспоминаю беседу с тамбовскими ху­ дожницами, мамой и дочерью Ириной и Софьей Бирюковыми. Мы привозили в галерею их выставку «Сербия». Так вот, по их мнению, должно получиться не менее шести работ в день. Еще один важный момент - узна­ ваемость. Все среднерусские пейза­ жи похожи, поэтому задача куратора - помочь художникам определиться с натурой. Это только кажется - выхо­ ди на любое место и пиши в свое удо­ вольствие, а потом все работы будут как близнецы. Места в Чернаве кра­ сивые, есть очень приметные, старая мельница, к примеру, или заброшен­ ная фабрика. Вот в таких и писали. Темп и динамику задавала Аня Куш­ нарева, чтобы искали разные ракур­ сы, делали как можно больше этюдов. Потом, дома, по памяти и впечатлени­ ям можно будет поработать по этим основам с фактурой, цветом, что-то подправить. Вообще, любой пленэр - это огром­ ная работа, как подготовительная, ор­ ганизационная, так и непосредствен­ но творческая, ведь мы по сути вне­ дряемся своим культурным простран­ ством в пространство иное и пытаемся его как-то преобразовать. А оно в свою очередь меняет нас. От степени такого взаимного влияния и зависит успех.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz