Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 17 [6228] / 2013 лиио ПОКОЛЕНИЯ час у своих девятикласс­ ников, все опасения уле­ тучились. Мои «великаны» только с виду большие и взрослые, а на самом деле настоящие дети, требую­ щие внимания и индиви­ дуального подхода. Непри­ вычно чувствовать себя наставником, воспитывать их, ведь разница в возрас­ те небольшая. Это, кстати, и сблизило нас. Помогли... социальные сети. Мы лучше узнавали друг друга, изучая персональные электрон­ ные странички. Там я всегда могла найти своих сорван­ цов, оповестить их о гряду­ щих мероприятиях и быть уверенной, что сообщение нашло адресата. Вместе участвовали в Днях здоровья, готовились к общешкольным меро­ приятиям. Незабываемой получилась поездка в Санкт-Петербург. Северную столицу посетили на осен­ них каникулах. Ребята рас­ крылись в неформальной обстановке. На уроках я старалась дистанцировать­ ся, иногда самой казалось, что слишком строга с ними. Но оказалось, мои девяти­ классники все понимают, а на мой день рождения сде­ лали приятный сюрприз: поздравили хором и проде­ кламировали стихотворе­ ние. До сих пор не знаю, со­ чинили ли они его сами или - - - ■ удачно подобрали опус про меня. Больше всех «озорни­ чали» выпускники; водили хоровод вокруг именинни­ цы. БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ - А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Неоднократно зада­ валась этим вопросом. И каждый раз прихожу к вы­ воду, что ответить на него однозначно очень сложно: слишком много включает в себя это понятие. Прорабо­ тав в школе год, поняла: это место, куда хочется возвра­ щаться и работать-рабо- тать-работать. Друзья жа­ луются, что со мной стало сложно общаться. Мысли о школе, работе, професси­ ональном росте не поки­ дают. «Марина, ты можешь говорить о чем-то еще, кро­ ме школы?!» - моя подру­ га-соседка не выдерживает бесконечных рассказов о проведенных уроках, дво­ ечниках и отличниках, ГИА и ЕГЭ и так выражает свое недоумение. Что я могу ей ответить? Только отвести глаза и вновь мысленно пережить волнительные моменты. Да, конечно, поначалу было сложно. Это первый серьезный шаг во взрос­ лую, ответственную жизнь. Он дался мне тяжело: под­ готовка к урокам до позд­ ней ночи, отсутствие сво­ бодного времени, страх что-то сделать не так. Я за­ метно похудела с начала прошлого учебного года, и родные, жалея меня, вся­ чески уговаривали оста­ вить эту профессию. Им не понять, какое счастье ис­ пытываешь, когда видишь горящие глаза учеников, когда после приложенных Штрихи К портрету в 2007 году закончила СОШ № 1 г.Данкова с серебря­ ной медалью. Больше всего любила посещать уроки физики и ли­ тературы. Поэтому долго не могла определиться, кто ей роднее: физики или лирики? Мама, папа, сестра с мужем - пожарная династия Дан- ковского района. В семье до сих пор в шутку предлагают Марине место работы в пожарной части. В 2011 году стала победительницей конкурса «Сту­ дентка года» в ЕГУ им. И.А. Бунина. Активистка молодежного движения «Наши» («Сталь»). Несколько раз посещала молодежные форумы на Селигере. Участвовала в 1Х1\/ международной научно-практи­ ческой конференции «Герценовские чтения» в Санкт- Петербурге, где была единственной студенткой среди со­ лидного ученого сообщества. Имеет публикацию в сборни­ ке научных статей, вышедшем по окончании конференции. усилии им удается решить сложную задачу или впер­ вые собрать электрическую цепь. В такие моменты хо­ чется работать еще лучше, работать для тех, кто гово­ рит: «Нам физика не при­ годится». Стараюсь заинте­ ресовать учеников лабора­ торными работами, чтобы они не просто заучивали основные законы физики, а понимали их, проводя опы­ ты на специальных прибо­ рах, чтобы никогда больше не услышать: «температура кипения воды - 60 граду­ сов» и «обливаться водой, температура которой минус 2 градуса». Кстати, именно благодаря современному оборудованию, которое есть на каждой парте, ин­ терактивной доске удается заинтересовать ребят. Во время проведения опытов чувствую себя волшебни­ цей, видя восторженные, широко открытые глаза учеников. Физика - это не только неподдающиеся за­ дачки, но и манящий мир интересного! Совсем скоро начнется новый учебный год. При­ знаюсь: жду его с нетерпе­ нием. Поскорее бы открыть дверь любимого класса и сказать: «Здравствуй, шко­ ла! Здравствуй, 10А!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz