Молодежный вестник. 2013 г.
лиио ПОКОЛЕНИЯ № 17 [6228} / 2013 Марина КОЧКИНА Записки учит 1 ^ л | или Первый год в школе «Это дети, которых я буду учить?! - мысли в голове хаотично сталкивались друг с другом. - Да они выше меня как минимум на голову!» В это время мальчишки и девчонки подходили к молодой учительнице, скромно стоящей в сторонке с табличкой <<9А». Удивлены они были не меньше: «Вы правда наш учитель?» Так состоялось знакомство девятиклассников школы № 29 с новым классным руководителем Мариной Игоревной Кочкиной, вчерашней выпускницей инженерно-физического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина. ОТ МЕЧТЫ к ВОПЛОЩЕНИЮ с детства хотела стать учителем. Окончательно уверилась в правильности выбора профессии в вы пускном классе, когда по дала заявление в два пе дагогических вуза области. Меня завораживал мир техники, было интересно, как устроены и функцио нируют разные приборы в доме. Набор по специаль ности «Учитель физики» проходил только в елецком университете. Поэтому, не задумываясь, несмотря на неудобное транспортное сообщение между родным Данковом и древним горо дом, отправилась изучать премудрости выбранной профессии. Говорят, что только ни чтожно малый процент вы пускников педагогических вузов идет работать в шко лу. Мои однокурсники ни когда не сомневались, что я войду в число энтузиастов, даже подшучивали иногда над моим рвением к педа гогической деятельности. Потребовалось пять лет, чтобы я наконец-таки стала учителем. Об этом свиде тельствует запись в полу ченном год назад «красном» дипломе. Наслушавшись, что в школах не хватает учителей, наивно полагала, что меня ждут чуть ли не за любой школьной дверью. Реальность оказалась со вершенно иной. Резюме по адресам школ я разослала еще будучи студенткой 5 курса. Откликов не посту пало почти до последнего момента. На собеседование пригласили лишь в середи не августа, накануне учеб ного года. ИЗ ОГНЯ в полымя Сюрпризы ожидали по всюду, едва я перешагнула порог школы. Передвигать ся по новому и красивому зданию образовательного учреждения можно было только в бахилах или смен ной обуви. Даже несмотря на то, что еще держалась сухая летняя погода. Тут с этим строго. Да и вообще, дисциплина, царящая в од ной из новых школ Липецка, мне понравилась. Конечно, пришлось полностью поме нять свой гардероб в соот ветствии с бескомпромисс ным дресс-кодом. После мини-экскурсии по кабинетам у вчерашней студентки осталось много впечатлений. Особенный восторг вызвало наличие всего необходимого для ла бораторных работ по физи ке. Я представила картину будущих опытов на моих уроках и... захотелось при ступить к работе, поскорее опробовать приборы, все и сразу. Оказалось, в школе нет учителя физики. Поэтому мне, молодой и амбициоз ной, доверили вести уроки во всех классах. Их оказа лось восемь. Кроме того, со общили, что я еще и класс ный руководитель. И начались «веселые» будни, с полным погруже нием в профессию... КРУГЛОНЕДЕЛЬНЫЕ БУДНИ Конечно, мне доводи лось вести школьные уро ки во время практики. Мы писали конспекты, всерьез готовились к занятиям. Но так было только сначала. Вскоре выяснилось, что школьники к студентам- педагогам относятся как к временному явлению и ста раются «оттянуться» на их часах. Но даже практикант может превратить урок фи зики в... урок физкультуры! Как? Легко! Например, у нас расшалившиеся школяры отжимались или приседали на уроках. Но, как и везде, были дети, которые радо вали своей прилежностью и ответственным отношени ем к занятиям. Удивительно, но мы не потеряли связь, они до сих пор делятся сво ими успехами. В роли учителя все ока залось иначе. Да, сначала было страшно. Но когда я провела первый классный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz