Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

лиио ПОКОЛЕНИЯ № 17 [6228} / 2013 Марина КОЧКИНА Записки учит 1 ^ л | или Первый год в школе «Это дети, которых я буду учить?! - мысли в голове хаотично сталкивались друг с другом. - Да они выше меня как минимум на голову!» В это время мальчишки и девчонки подходили к молодой учительнице, скромно стоящей в сторонке с табличкой <<9А». Удивлены они были не меньше: «Вы правда наш учитель?» Так состоялось знакомство девятиклассников школы № 29 с новым классным руководителем Мариной Игоревной Кочкиной, вчерашней выпускницей инженерно-физического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина. ОТ МЕЧТЫ к ВОПЛОЩЕНИЮ с детства хотела стать учителем. Окончательно уверилась в правильности выбора профессии в вы­ пускном классе, когда по­ дала заявление в два пе­ дагогических вуза области. Меня завораживал мир техники, было интересно, как устроены и функцио­ нируют разные приборы в доме. Набор по специаль­ ности «Учитель физики» проходил только в елецком университете. Поэтому, не задумываясь, несмотря на неудобное транспортное сообщение между родным Данковом и древним горо­ дом, отправилась изучать премудрости выбранной профессии. Говорят, что только ни­ чтожно малый процент вы­ пускников педагогических вузов идет работать в шко­ лу. Мои однокурсники ни­ когда не сомневались, что я войду в число энтузиастов, даже подшучивали иногда над моим рвением к педа­ гогической деятельности. Потребовалось пять лет, чтобы я наконец-таки стала учителем. Об этом свиде­ тельствует запись в полу­ ченном год назад «красном» дипломе. Наслушавшись, что в школах не хватает учителей, наивно полагала, что меня ждут чуть ли не за любой школьной дверью. Реальность оказалась со­ вершенно иной. Резюме по адресам школ я разослала еще будучи студенткой 5 курса. Откликов не посту­ пало почти до последнего момента. На собеседование пригласили лишь в середи­ не августа, накануне учеб­ ного года. ИЗ ОГНЯ в полымя Сюрпризы ожидали по­ всюду, едва я перешагнула порог школы. Передвигать­ ся по новому и красивому зданию образовательного учреждения можно было только в бахилах или смен­ ной обуви. Даже несмотря на то, что еще держалась сухая летняя погода. Тут с этим строго. Да и вообще, дисциплина, царящая в од­ ной из новых школ Липецка, мне понравилась. Конечно, пришлось полностью поме­ нять свой гардероб в соот­ ветствии с бескомпромисс­ ным дресс-кодом. После мини-экскурсии по кабинетам у вчерашней студентки осталось много впечатлений. Особенный восторг вызвало наличие всего необходимого для ла­ бораторных работ по физи­ ке. Я представила картину будущих опытов на моих уроках и... захотелось при­ ступить к работе, поскорее опробовать приборы, все и сразу. Оказалось, в школе нет учителя физики. Поэтому мне, молодой и амбициоз­ ной, доверили вести уроки во всех классах. Их оказа­ лось восемь. Кроме того, со­ общили, что я еще и класс­ ный руководитель. И начались «веселые» будни, с полным погруже­ нием в профессию... КРУГЛОНЕДЕЛЬНЫЕ БУДНИ Конечно, мне доводи­ лось вести школьные уро­ ки во время практики. Мы писали конспекты, всерьез готовились к занятиям. Но так было только сначала. Вскоре выяснилось, что школьники к студентам- педагогам относятся как к временному явлению и ста­ раются «оттянуться» на их часах. Но даже практикант может превратить урок фи­ зики в... урок физкультуры! Как? Легко! Например, у нас расшалившиеся школяры отжимались или приседали на уроках. Но, как и везде, были дети, которые радо­ вали своей прилежностью и ответственным отношени­ ем к занятиям. Удивительно, но мы не потеряли связь, они до сих пор делятся сво­ ими успехами. В роли учителя все ока­ залось иначе. Да, сначала было страшно. Но когда я провела первый классный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz