Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 2 [6213] / 2013 РИТМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Что есть что - Джаз-модерн - энергичный и выразительный танец, соединивший джазовую хореографию и модерн. Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы. Воснове техники - негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих в США. Характерная черта - использование тела для отражения ритмов музыки (оно «работает» подобно музыкальному инструменту). Акцент шага делается не на толчке, а на постановке ноги. Современный джаз видоизменился, вобрав в себя элементы хип-хопа, брейка и фанка. Вмодерне главное - внутренний смысл движения, четкость линий, умение работать с дыханием. - Релизовая техника. Вее основе - модерн, айкидо, йога и контактная импровизация. Предназначение - научить тело расслабляться и чувствовать мышцы, а также получать удовольствие от свободы телодвижений. - Аттитюд - поза классического танца, при которой тело опирается на выпрямленную ногу, а другая поднята и отведена назад в согнутом положении. Он продемонстрировал знакомые движения, но в яркой обработке. Хип-хоп и пем^-51у1е преподавал сам Ассаи Самба, Игорь Сурмий вел уроки по джазу. - Неужели вы только тренировались? - удивляюсь я. - Конечно, нет. У нас была целая культурная программа. Например, побывали в Диснейленде. Больше всего запомнился аттракцион «Аэросмит», где поезд двигался со скоростью 200 км/ч. Все это сопровождалось ярким светом и рок-н-ролльными композициями. Казалось, если закрою глаза, просто умру. Также посмотрели постановку американского джаз- балетмейстера Элвина Эйли в знаменитом музыкальном театре «Опера-де-Пари», посетили Версаль, покатались там на лодке. Правда, обещанное водное шоу не впечатлило. Мы ждали грандиозного представления, а в итоге вечером просто полюбовались включенными фонтанами. - Как ты думаешь, есть какое-то принципиальное различие между европейским и русским модерн- танцем? - Безусловно. Наши занятия лишь копирование уже известных техник. Мы с ними знакомимся и перерабатываем на свой лад. В современных танцах есть такое понятие - «контемпорари» (модерн в понимании конкретного человека). Оно лучше всего подходит для определения наших танцев. В СТИЛЕ ДЖАЗ Моя героиня не привыкла сидеть без дела. В одном из липецких танцевальных клубов она ведет несколько групп разного возраста. В студии при второй школе также набрала группу дошкольников и, конечно, продолжила работу с прежними воспитанниками (сейчас им уже 11-13 лет). - Их я готовлю к конкурсам, поэтому предъявляю более высокие требования. Объясняю ребятам только элементы джаз-модерна и контактной импровизации, а ученикам в студии придумываю дополнительные движения, чтобы развивать их всесторонне. Каждое выступление - большая ответственность, поэтому я не понимаю, как можно, например, забыть концертный костюм. Ночью перед мероприятием волнуешься, думаешь о том, как будешь держаться на сцене, прокручиваешь элементы в голове несколько раз. Конечно, на сцене можно их перепутать. Если видишь, что танец пошел не по сценарию, должен сымпровизировать. Так я поступаю и на занятиях. Могу начать с медленных движений, часто использую работу в парах. Когда ставим номер, дети обычно разминаются самостоятельно. Но это касается только тех, кто занимается не один год. Новичкам нужно показывать даже простые элементы. Впрошлом году мы впервые с воспитанниками участвовали в серьезных конкурсах и достигли неплохих результатов. Выиграли «ВаЬу Вапсе», «Магию танца» в номинации «Современная хореография», а также завоевали второе место на фестивале «Жемчужина Черноземья». Хотелось бы закрепить успех. - А чем же сейчас занят хореограф Ольга Путилина? - Подготовила новый танец в стиле джаз. 29 января будем с ним участвовать в конкурсе «Как стать звездой», затем - в «Жар-птице». Посмотрим, как жюри оценит наше творчество. Кстати, один из фрагментов номера подсказали ученицы. Все оригинальные предложения записываю на телефон, но выбираю то, которое подходит для данной ситуации. Так незаметно воспитываю будущих хореографов. ФМнап

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz