Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

РИТМЫ СОВРЕМЕННОСТИ № 2 [Б213] / 2 0В Елена МЕЩЕРЯКОВА <<Атоге Ва11о>>, или Об аттитюдах Оли Путилиной - я помню свой первый модерн-танец на отчетном концерте в школе искусств № 6. Костюмы из мешковины, в руках фонарики - символ человеческой души. РАБОТА У СТАНКА Танцевать Ольга Путилина начала в раннем детстве. В первом классе сама записалась в хореографическую группу: изучала балетные позиции, участвовала в постановках. - Когда начинаешь чем- то заниматься, хочется везде выступать, - отмечает моя собеседница. - Сейчас я размышляю, участвовать мне в проекте или нет, а несколько лет назад такого вопроса даже не стояло. Одно время с девушкой работал Андрей Геннадьевич Писклов. С ним Оля постепенно оттачивала мастерство: больше работала у станка, на середине зала. Впоследствии найти коллектив по душе оказалось непросто. Обошла несколько ансамблей, прежде чем выбрала «Оапсе Ьапб С1иЬ». - Я пришла сюда в 10 классе. Сначала занималась в студии у солистки Надежды Карлиной, потом перешла в основной состав. Привыкла не сразу: тренировки проходили по-другому. Например, упражнения у станка выполняли реже и в основном по желанию. Вначале даже спину неправильно держала. Чтобы исправить недостаток, постоянно выполняла упражнение 1аЫе-1ор (дословно - «уровень стола»). Помню момент, когда встала в эту позицию и поняла, что мне удобно. Еще тяжело было держать руки горизонтально. Поначалу они немели, зато теперь такое положение кажется абсолютно естественным. Моя собеседница уверена: чтобы постичь суть джаз-модерна, необходимо увидеть хотя бы одну постановку в таком стиле. - Два понятия, которые составляют этот термин, нужно разбирать отдельно, - утверждает Оля. - Направление у многих ассоциируется со свободой тела, что не совсем верно. Например, в джазе есть четкие линии рук, корпуса, конкретные упражнения («баночки»). Остальные движения - переработка классики: «шоссе», аттитюды (от франц. аШШйе - «поза, положение»). В слове «модерн» заключен символ свободы, выражающийся с помощью релизовых техник. То есть задача танцора - выполнять упражнения, используя не мышечную силу, а различные центры тела. Для этого нужно научиться его чувствовать и очищения, характерные для африканских племен. Конечно, нам было непривычно видеть на сцене лишь двух человек. «Где его коллектив? Что он делает?» - недоумевала публика. Второй мини­ спектакль хореограф исполнял с партнершей. Трогательная история любви зрителям понравилась больше. А затем выступили мы с известным спектаклем «Про рыбу, солнце и пасечника» (по мотивам творчества Виктора Цоя). К слову, именно этот номер коллектив представил французским зрителям прошлым летом. - Мы приехали во Францию по приглашению Ассаи. Танцевали и одновременно учились. Я посетила занятия американского хореографа Малика Льюиса, который преподавал бродвейский джаз. понимать, вокруг чего строится движение. ОЧИЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ Технику джаз-модерна Ольга осваивала не только в России. - Руководитель нашего клуба Игорь Сурмий на одном из мастер-классов познакомился с французским хореографом Ассаи Самба и пригласил его в Липецк. Тот слово сдержал: прошлой зимой представил липецкой публике свою программу «Ашанти». На сцене выступал вместе с барабанщиком: под живую музыку продемонстрировал процессы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz