Молодежный вестник. 2013 г.
ПРИЗВАНИЕ № 2 [6213] / 20В Антон М АРААСОВ Из кассиров - в педагоги - я была конферансье в цирке, детей поделили на два «лагеря» - артистов и зрителей, - вспоминает музыкальный руководитель детского сада № 15 Лилиана Никитина о своем участии в городском конкурсе молодых педагогов дошкольного образования «Дебют-2012». - На арену выходили восточные красавицы, дрессировщицы, факир, который сложил музыкальные инструменты в коробочку, а потом ее перевернул... Комиссия ахнула, дети завизжали от восторга! Там сидел живой кролик... - Откуда взяли кролика? - удивляюсь я. - Из живого уголка нашего детского сада, - с улыбкой отвечает моя собеседница. - Все музыкально-дидактические игры, которые развивают детей и заложены в образовательной программе, во время конкурса мы представили в виде цирковых номеров. Также дети знают нотную грамоту, могут обсуждать музыкальные про изведения. Мы сравнивали «Лебедя» Сен-Санса и арию Царевны Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» Рим ского-Корсакова. - Простите, что может сравни вать шестилетний ребенок в клас сике? - Набор инструментов, которые слышит, характер музыки, ее темп, ди намику. И ПОЮ, и ТАНЦУЮ, И ИГРАЮ Об этих умениях Лилиана расска зала членам конкурсной комиссии в своей электронной презентации. - Сюжет подготовили такой, - вспо минает она. - Когда я была маленькой девочкой, на семейном совете роди тели решали, кем я должна стать. Ба бушка хотела видеть во мне балерину. дедушка предложил роль пианистки, мама - вокалистки, а папа - педагога... В итоге жизнь сложилась так, что я и педагог, и певица, и танцор, и музы кант. - Непредвиденные ситуации в выступлениях случались? - Когда рассказывала очередное стихотворение, не смогли запустить слайды - пришлось импровизиро вать. .. А в остальном все прошло четко и по сценарию. Спасибо нашему кол лективу: у меня не возникло проблем, как у других участниц, которые одно временно и переодевались, и контро лировали установку декораций, и сле дили за детьми... Кстати,мои ребятиш ки не растерялись и не испугались ни большого количества людей, ни вспы шек камер... В итоге я и Анастасия Се- мынина, воспитатель из детского сада № 17, поделили первое место. В системе дошкольного образова-"^ ния моя героиня тоже оказалась не случайно. - Хотела быть рядом со своим Ва нечкой - ему 5 лет... - делится она. - Честно признаюсь, было тяжело найти место, ведь никто не хочет брать чело века с улицы, тем более многие счита ли: мол, полгода проработает, ребенка в садик определит и уволится... Все оказалось иначе. - Вы работаете и в детском саду, и в музыкальной школе... Как уда ется управляться с детьми? - Знаете, когда-то я была кассиром в супермаркете, потом трудилась в кафе... Так вот, после шести месяцев в магазине у меня случился нервный срыв... И хотя сейчас я занята на двух работах, получаю от обеих удоволь ствие, расту и творчески, и эмоцио нально. Приходишь к ребятишкам, а они уже ждут: что ты сегодня для них приготовила? И халтура здесь не пройдет... К тому же дети чувствуют настроение, поэтому к себе начина ешь относиться строго. - Какой совет вы можете дать чи тателям «Молодежного вестника» - будущим родителям? - К детям нужен творческий под ход, в них надо постоянно поддержи вать полусказочное состояние. И не важно, в каком занятии, даже если вы просто кормите ребенка кашей или укладываете спать... Он это оценит. О «ДЕБЮТЕ» Городской конкурс среди молодых специалистов дошкольных образова тельных учреждений проводится уже третий год. В нем принимают участие не только воспитатели детских садов, но и учителя: логопеды, педагоги дополнительного образования, ин структоры по физической культуре, музыкальные руководители. КСТАТИ Лилиана Никитина успешно ра ботает в детском саду и преподает в музыкальной школе, а также учится в ЛГПУ на факультете «Институт культу ры и искусства».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz