Молодежный вестник. 2013 г.
№ В [6224 ] / 20В акстрим И Дизайнер гонки - и такое бывает «Поймать» накануне подготовки к масштабной приключенческой гонке ее дизайнера Никиту Скороходова, члена Липецкой областной федерации альпинизма, скалолазания и спортивного туризма, - дело нелегкое. Но все-таки выполнимое. - Никита, для начала поясни, что подразумева ют обязанности дизайне ра гонки? - Главная задача - опре делить концепцию соревно ваний: формат, количество классов, протяженность и насыщенность технически ми этапами, подбор полиго на и так далее. Но поскольку на предварительном этапе подготовкой занимается не так много людей, им прихо дится брать на себя разные функции. Это и переговоры с представителями власти, и получение необходимых разрешений, и поиск спон соров, и освещение меро приятия в СМИ. Деятель ность разноплановая и по тому интересная. - Кто тебе помогает? - Оргкомитет представ ляют люди, которые хорошо знали Никиту Башмакова, это члены нашей федера ции. Со временем сложи лась команда судей и во лонтеров, которым проект небезразличен. Думаю, для многих это дань памяти о хорошем Человеке. - Что нового ждет участников? - В первую очередь это место проведения. Две пер вые гонки прошли в долине реки Воргол, две другие - в Липецке, и вот теперь мы снова возвращаемся на природный рельеф - в За донский район. Оргкомитет такому положению вещей очень рад, так как видим эту гонку как природную. Что касается этапов, могу сказать, что, как и прежде, постараемся максимально наполнить соревнования разнообразными задани ями. Будет много веревоч- Никита Скороходов среди участников гонки ных этапов. Пожалуй, боль ше ничего не скажу, чтобы оставить интригу. - Говорят, планируется использование компью терной системы отметки на этапах. Это так? В чем ее преимущества? - Вопрос пока не решен окончательно. К сожале нию, в Липецкой области еще нет обладателей по добной системы, поэтому мы в поиске людей, согла сившихся бы обслужить на шу гонку. Комплект состоит из чи пов, которые даются каждо му участнику, и станции на контрольном пункте. При посещении КП на чипе по является отметка о том, в какое время спортсмен там побывал. После финиша информация считывается в станции, и мы сразу можем посчитать результаты. Бо лее того, система позволяет узнать, какое время каждый участник затратил на пере мещение между КП и в ка кой последовательности их брал. Можно проанализи ровать тактику и скорость команд. Это очень интерес но. Ну и нам большая по мощь в подведении итогов. - Как, по твоему мне нию, выросла гонка за эти годы и в каком направле нии ей развиваться? - Вначале мы не могли обеспечить нужное число волонтеров. Поэтому к мо менту старта у нас обычно было готово около поло вины, а то и треть всех тех нических этапов. По мере прохождения участников забирали судей с первых этапов на следующие. Иной раз получалось буквально «в притирку». Сегодня улы баемся, вспоминая, как на чинали. Уровень гонки растет год от года. Уже есть люди, пла нирующие свое время так, чтобы обязательно ее посе тить. Это очень приятно. Развиваться можно до бесконечности. Давно хо тим провести «Спортив ный» класс в суточном формате, но пока не хватает ресурсов. Думаю, рано или поздно к этому придем. - И последний вопрос: что эта гонка означает для тебя лично? - Поначалу она была для меня мероприятием в память о друге... А потом увлекла сама по себе. Ее организация - очень зани мательный процесс, в рам ках которого приходится решать столько разнопла новых вопросов! Обычно в начале сезона думаю: «Ну нет, сколько можно, только не в этом году». Нехотя на чинаю делать первые шаги, просматривать карты и кос моснимки, прикидывать, как разнообразить гонку. Когда части мозаики начи нают складываться, возни кает ощущение, что долж но получиться хорошо! И в этот момент появляется гипермотивация. Здорово, когда удается реализовать задуманное! (Продолжение темы на стр. 30)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz