Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ В [6224 ] / 20В акстрим И Дизайнер гонки - и такое бывает «Поймать» накануне подготовки к масштабной приключенческой гонке ее дизайнера Никиту Скороходова, члена Липецкой областной федерации альпинизма, скалолазания и спортивного туризма, - дело нелегкое. Но все-таки выполнимое. - Никита, для начала поясни, что подразумева­ ют обязанности дизайне­ ра гонки? - Главная задача - опре­ делить концепцию соревно­ ваний: формат, количество классов, протяженность и насыщенность технически­ ми этапами, подбор полиго­ на и так далее. Но поскольку на предварительном этапе подготовкой занимается не так много людей, им прихо­ дится брать на себя разные функции. Это и переговоры с представителями власти, и получение необходимых разрешений, и поиск спон­ соров, и освещение меро­ приятия в СМИ. Деятель­ ность разноплановая и по­ тому интересная. - Кто тебе помогает? - Оргкомитет представ­ ляют люди, которые хорошо знали Никиту Башмакова, это члены нашей федера­ ции. Со временем сложи­ лась команда судей и во­ лонтеров, которым проект небезразличен. Думаю, для многих это дань памяти о хорошем Человеке. - Что нового ждет участников? - В первую очередь это место проведения. Две пер­ вые гонки прошли в долине реки Воргол, две другие - в Липецке, и вот теперь мы снова возвращаемся на природный рельеф - в За­ донский район. Оргкомитет такому положению вещей очень рад, так как видим эту гонку как природную. Что касается этапов, могу сказать, что, как и прежде, постараемся максимально наполнить соревнования разнообразными задани­ ями. Будет много веревоч- Никита Скороходов среди участников гонки ных этапов. Пожалуй, боль­ ше ничего не скажу, чтобы оставить интригу. - Говорят, планируется использование компью­ терной системы отметки на этапах. Это так? В чем ее преимущества? - Вопрос пока не решен окончательно. К сожале­ нию, в Липецкой области еще нет обладателей по­ добной системы, поэтому мы в поиске людей, согла­ сившихся бы обслужить на­ шу гонку. Комплект состоит из чи­ пов, которые даются каждо­ му участнику, и станции на контрольном пункте. При посещении КП на чипе по­ является отметка о том, в какое время спортсмен там побывал. После финиша информация считывается в станции, и мы сразу можем посчитать результаты. Бо­ лее того, система позволяет узнать, какое время каждый участник затратил на пере­ мещение между КП и в ка­ кой последовательности их брал. Можно проанализи­ ровать тактику и скорость команд. Это очень интерес­ но. Ну и нам большая по­ мощь в подведении итогов. - Как, по твоему мне­ нию, выросла гонка за эти годы и в каком направле­ нии ей развиваться? - Вначале мы не могли обеспечить нужное число волонтеров. Поэтому к мо­ менту старта у нас обычно было готово около поло­ вины, а то и треть всех тех­ нических этапов. По мере прохождения участников забирали судей с первых этапов на следующие. Иной раз получалось буквально «в притирку». Сегодня улы­ баемся, вспоминая, как на­ чинали. Уровень гонки растет год от года. Уже есть люди, пла­ нирующие свое время так, чтобы обязательно ее посе­ тить. Это очень приятно. Развиваться можно до бесконечности. Давно хо­ тим провести «Спортив­ ный» класс в суточном формате, но пока не хватает ресурсов. Думаю, рано или поздно к этому придем. - И последний вопрос: что эта гонка означает для тебя лично? - Поначалу она была для меня мероприятием в память о друге... А потом увлекла сама по себе. Ее организация - очень зани­ мательный процесс, в рам­ ках которого приходится решать столько разнопла­ новых вопросов! Обычно в начале сезона думаю: «Ну нет, сколько можно, только не в этом году». Нехотя на­ чинаю делать первые шаги, просматривать карты и кос­ моснимки, прикидывать, как разнообразить гонку. Когда части мозаики начи­ нают складываться, возни­ кает ощущение, что долж­ но получиться хорошо! И в этот момент появляется гипермотивация. Здорово, когда удается реализовать задуманное! (Продолжение темы на стр. 30)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz