Молодежный вестник. 2013 г.
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ № в [6224] / 2 0 В Олеся ПОЛЕСОВА Юрий Вяземский: об образовании, ЕГЭ и телешоу - Масляков, - с улыбкой представился обаятельный мужчина. Но благодарного зрителя и поклонника телепередачи «Умницы и умники» не проведешь: шутил не кто иной, как ее автор и ведущий Юрий Павлович Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО. В Липецке он побывал с целью более активного включения старшеклассников нашей области в интеллектуальное движение «Умницы и умники» и организации региональных этапов этой олимпиады. - Юрий Павлович, что должен знать школьник, чтобы рассчиты вать на победу в «Умницах и умни ках» и в итоге поступить в МГИМО? - Во-первых, очень важно верить в собственные силы, уважать себя, не принижать свои достоинства, как это у нас принято. Во-вторых, нужно осно вательно готовиться, ведь чтобы бы стрее всех преодолеть стометровку, необходимо регулярно бегать. И без постоянной поддержки собственной интеллектуальной формы не обой тись. В-третьих, обязательно много читать. Конечно, стоит заглядывать и в Интернет, но предлагаемые вопро сы глубже информации, которой рас полагает глобальная сеть. Однажды была забавная ситуация: мы проводили репетицию игры, что бы участники могли привыкнуть к обстановке, свету камер, не терялись и не стеснялись. Вопросы брали из прошлых передач. Задаю один, а пра вильного ответа (хотя сам составляю их) досконально не помню. Держать много информации в голове весьма сложно. - Скажите, а если бы вы были на месте участников «Умниц и умни ков», какую дорожку выбрали бы? - Признаться, никогда об этом не думал, но к следующему приезду в Липецк обязательно поразмышляю на эту тему и подготовлю ответ. Вообще я не сторонник участия в телеиграх, хотя опыт есть - вместе с Валдисом Пельшем, Николаем Дроздовым, Яной Чуриковой, Ариной Шараповой и Вла димиром Меньшовым однажды со ставляли команду ведущих Первого канала в «Что? Где? Когда?». Дмитрий Дибров, побывавший у нас на программе, радостно потирал руки: мол, теперь жду в «Кто хочет стать миллионером?». Я отказался, и не только потому, что не люблю про игрывать (а в этом шоу вряд ли по зволят выйти победителем). Даже те, кто хорошо ко мне относится, могут потерять доверие, увидев, что не смог ответить, по их мнению, на достаточно простой вопрос. - А, по-вашему, современной мо лодежи хватает знаний? - Вынужден признать, уровень об разования молодых людей заметно упал. Школьники нацелены на ЕГЭ - этакий плац-парад: выдаешь то, что зазубрил. Нет развития, работы ума. Спросите любого учителя о его отно шении к такой форме экзамена - от вет будет один. Физик скажет, что ЕГЭ, конечно, хорошо, но не для его пред мета, потому как наука сложная и без умения мыслить ее не усвоишь. То же ответят и словесник, историк, химик - да любой педагог! Ведь если хочешь быть интересным человеком, должен уметь рассуждать, размышлять, ана лизировать. На мой взгляд, ЕГЭ вполне возмо жен как один из результатов проверки знаний, но не единственный. Пред ставьте, что было бы, если при посту плении в консерваторию абитуриенту предложили бы не сыграть на скрип ке, показав уровень владения ею, а ответить на вопрос тестов, к какому типу инструментов она относится: к смычковым, щипковым или ударным. Считаю, что в серьезных вузах нужно сохранить прежнюю форму экзаменов хотя бы для нескольких дисциплин, к примеру в МГИМО-для иностранного языка и предмета по специальности. Да, уверяют, что ЕГЭ - сильное ору жие в борьбе с коррупцией. На самом деле из вузов она перешла в регио ны. Не поверите, но к нам приходили люди, получившие по 100 баллов по русскому языку, при этом допускав шие по две ошибки в слове «заявле ние» - это еще умудриться нужно! - То есть вы считаете, что рефор мы в образовании отрицательно сказались на его качестве? - Я не против перемен, они необ ходимы, но не стоит, как часто бывает в России, идти путем крайностей. Не нужно ставить непреодолимых ба рьеров и брать высоты, которых нет в природе. Это же не конный спорт, а будущее страны. И в реформировании образования важно учитывать пре жде всего интересы семьи и школы, давая им больше свободы. В обществе и у власти сегодня есть понимание не обходимости изменения ситуации, и хочется верить, оно обязательно даст результаты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz