Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

з н а й НАШИХ! №12 [5223] / 2013 Елена М ЕЩ ЕРЯКОВА «Люже важные» работы Артема Глотова - Почему яблоко называют яблоком? Что такое Отечество? Как словом можно убить? - спрашивал в детстве у мамы Артем Глотов, десятиклассник Висло-Полянской школы. Его всегда интересовали происхождение слов, история развития местного диалекта, культура предков. Неудивительно, что уже в начальной школе мальчик занялся краеведением. Его научным руководителем стала мама Надежда Васильевна Глотова - преподаватель истории, заведующая школьным музеем. - Первое исследование было посвящено висло-полянскому диалекту, - рассказывает Артем. - В процессе выяснилось, что для речи наших жителей характерны аканье, яканье, смягчение звука «к» после мягких согласных. Работа юноши заинтересовала односельчан. Люди потянулись в школу с записками слов и выражений, которые употребляют старожилы Вислой Поляны. Сейчас словарь местного диалекта насчитывает более 500 слов и ежегодно пополняется. Собранный материал используют школьные педагоги на уроках краеведения и русского языка. ОДИН ЗЕМЛЯК И ДВЕ РАБОТЫ Вторая работа молодого человека посвящена истории жизни его земляка - Ивана Ильича Захарова. Именно с ней Артем занял II место на всероссийском конкурсе «Отечество». Копилка побед юного исследователя - Победитель районных краеведческих конференций; - неоднократный участник II победитель областных краеведческих конкурсов; - лауреат всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» ( 2011 ) ; - лауреат всероссийского конкурса «Юность. Наука. Культура» (2012); - победитель всероссийского конкурса «Национальное достояние России-2013»; - серебряный призер всероссийского конкурса «Отечество» (2013). - Исследуя диалекты родного края, нашел любопытную информацию, - делится мой собеседник. - Оказывается, Иван Ильич составил «Манчьжурско- русский словарь» во время дипломатической службы в Китае. Меня это заинтересовало, и я решил провести подобное исследование на базе родного диалекта. А еще одна причина - появление в нашем классе нового ученика из Орловской области. Мы подружились, стали общаться. «Знаешь, у вас люди в селе (особенно бабушки и дедушки) как-то непонятно разговаривают, - сказал он мне однажды. - Я половины слов не понимаю». Вот так земляк и друг подтолкнули меня к собственному исследованию. Затем решил заняться изучением биографии Ивана Захарова. 1 . 1 * /X

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz