Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

СОХРАНЯЯ ТРААИиИИ №12 [Б223] / 2013 Начало на 21-й стр. Продукция действитель­ но привлекает внимание, а о востребованности можно судить по ее популярности. Как вам такой пример: она представлена на выставке дизайна итальянских това­ ров для дома в Москве и по качеству и оригинальности решений ни в чем не усту­ пает зарубежным аналогам. Кстати, предложение Цен­ тра культурных инициатив стать экспериментальной площадкой для знакомства с этим эффективным мето­ дом развития сувенирной отрасли было одобрено за­ местителем министра куль­ туры РФ Аллой Маниловой. ЧТО ПРИЗНАТЬ ЗА ОБРАЗЕЦ? Одним из главных во­ просов, который обсуж­ дался и в рамках секций, и в неформальном общении, стало создание националь­ ного российского сувенира. Предполагается, что про­ дукция с таким статусом получит дополнительную возможность продвижения и будет позиционировать­ ся в других странах как наш бренд. - Туризм - больше чем индустрия, - отметила Алла Манилова. - Это пропаган­ да культуры, обычаев, цен­ ностей, образа жизни. Бо­ лее того, ни о каком патрио­ тизме и речи быть не может, если человек с детства не путешествует. Хочется ве­ рить, что мы сможем сде­ лать так, что, выбирая место отдыха, Турции и Египту люди предпочтут уникаль­ ные уголки России. А пока ежегодно за рубежом наши соотечественники-путе­ шественники оставляют 36 миллиардов долларов. Уди­ вительный факт: по турист­ ской привлекательности с нашей страной не сравнит­ ся ни одна другая в мире, но об этом мало кто знает. Помочь в решении про­ блемы и призван нацио­ нальный российский суве­ нир. Под единой маркой мы могли бы собрать лучшее, что у нас есть, и рекламиро­ вать это, используя совре­ менные технологии. Наша задача - быть прагматич­ ными и патриотичными: не просто научиться прода­ вать узнаваемые сувениры, а пробудить неподдельный интерес к туризму по Рос­ сии, чтобы людям захоте­ лось приехать не только в Санкт-Петербург или горо­ да Золотого кольца, но и в другие регионы. Многие стремятся сузить национальный русский су­ венир до конкретной ассо­ циации с нашей страной. Мол, а чем матрешка не хороша? Однако и сегодня Россию аршином общим не измерить. Разве можно просто так отказаться и от уникальных промыслов Севера, и от оригинальных ремесел республик, и от традиционного творчества народов нашего многона­ ционального государства? Алла Юрьевна поддер­ жала мысль о том, что под брендом «Национальный российский сувенир» будут реализованы лучшие об­ разцы продукции каждой территории. К примеру. ' '■4'.1'.' Д ' '^-1 Липецкая область могла бы представить романовскую игрушку и елецкие круже­ ва. Кстати, участникам се­ минара предоставили воз­ можность поближе позна­ комиться с процессом их изготовления: они приняли участие в мастер-классах в Ельце и в Центре романов­ ской игрушки в селе Троиц­ кое. - В старину считалось, что болезни, вызванные сестра- ми-лихоманками, проника­ ют вдом через печную трубу. Поэтому под новый год жен­ щины делали кукол, подпи­ сывали их - Дряхлея, Дрем- лея, Трясея, Глухея, - а затем вешали в чулане. Лихоманки обходили стороной те дома, где знают, как их зовут. На Масленицу кукол сжигали. ПОДВОРЬЕ НАШЕ ЛИПЕЦКОЕ Гости из регионов побы­ вали и на уникальном Все­ российском фестивале на­ родного творчества имени А.П. Мистюкова «Ты, Россия, и сердце, и песня моя!» и предваряющей его выстав­ ке изделий декоративно­ прикладного искусства, ре­ месел и промыслов области «Липецкое подворье». Каж­ дый район развернул свою поляну с демонстрацией рукодельных предметов и столами с пирогами и куле­ бяками. Погружали в атмос­ феру традиций края само­ деятельные коллективы. Первыми липчан и гостей города встречали в парке Победы ельчане. «Огуреч­ ное подворье» манило не только вкусно пахнущими соленьями, развешанными на стенде кружевами и раз­ ложенными на старинном сундуке куклами, но и го­ товностью к диалогу. Ирина Иванова, художественный руководитель краеведче­ ского клуба «Берегиня» села Черкассы, заметив за­ интересованные взгляды, тут же начала рассказывать о назначении каждой ку­ клы: А вот эту «семиручку» дарила мать невесте перед свадьбой, чтоб та помогала управляться со всеми до­ машними делами. Приез­ жайте к нам, расскажем и о других традициях. К приме­ ру, на наш главный сельский праздник - День ог> рца. - В ответ готовы пригла­ сить на международный фе­ стиваль «Троицкие хорово­ ды» в Орловском юлесье, - присоединилась участни­ ца семинара Валерия Жма- нина, представлявшая Ор­ ловский областной центр народного творчества. У данковского подво­ рья гостей ждали плетеные жар-птицы и конь с меда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz