Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

N41 (Б 2 2 2 ] /2 0 1 3 ВЕРНИСАЖ Екатерина ЛЁВИНА У инстинктов тоже есть цвет «Мы выбрали не выбирать содержание» - так заявили пятеро студентов худграфа ЛГПУ, презентовавшие на днях свой новый проект «Инстинкт». Выставочное пространство предоставила фотостудия «НеЬо$1и(||о». ства они ни выбирали на роль своих маяков, цель остается прежней - по­ иск. Себя в пространстве и пространства в себе. А уж выражает это каждый в своей манере. Достойны уважения по-вангоговски бро­ ские колористические опыты Федосея Туника, графическая четкость и лаконичность художе­ ственных высказываний Станиславы Гончаровой, пытная разноуровневая фактура поверхности у Павла Зуданова, до­ вольно уверенное об­ ращение со светотенью Анастасии Почуевой, композиционные экс­ перименты и игра с полутонами Александры Рябовой. Казалось бы, такие разные, но состав­ ляющие удивительно цельнонаполненное пространство, работы словно перетекают одна Они уже заявили о себе несколькими несвой­ ственными для Липецка проектами, в которых явно читалась ориентиро­ ванность на современное европейское искусство. Несомненно, продолжив работать в том же направ­ лении, вместе они станут сильной творческой ко­ мандой. Сквозь все возмож­ ные и невозможные от­ голоски «Белого», минуя традиционные двери, через «бумажные окна» эти молодые художники ищут свой путь. Ищут инстинктивно, по сути на ощупь. Пока он единый для всех, хотя на каких- то этапах одни отходят в сторону, потом возвраща­ ются, другие замирают в созерцательном моменте, продляя сознательно этот творческий сон, чтобы за­ тем ощутить контрастную яркость пробуждения. Как бы там ни было, ка­ кие бы ориентиры и сред­ УвиЬеть «Инстинкт» можно по адресу: ял. Победы, 5а, ТЦ «Победа», 4 этаж. Экспозиция от крыт а к про­ смотру с понедельника по пятницу с 10.00 до19 .00 . Вход свободный. А фоторепортаж - в следующем номере. в другую, как кадры кинопленки,вместе с тем оставаясь самосто­ ятельными эпизодами этого «инстинктивного» фильма. От экспозиции остает­ ся ощущение некоей «за- кольцованности», нахож­ дения в центре событий, которые еще только пред­ стоит постичь. Постичь не только нам, зрителям, но и самим авторам. И раз уж мы загово­ рили о замкнутом круге, предоставим художникам возможность рассказать друг о друге. несовместимые на пер­ вый взгляд материалы и как следствие - любо- Станислава ГОНЧАРОВА: Мы черпали эту энергию из окру­ жающей среды, из собственного под­ сознания, из чистого холста. В работах Федосея - какое-то особое состояние, особая организация. Красочные маз­ ки живут сами по себе, подчиняясь не­ ведомому нам инстинкту. В его твор­ честве есть внутренняя свобода, так необходимая каждому художнику. Александра РЯБОВА: На мой взгляд, Паша совершил успешную попытку взаимодействия с пространством. Используя в работах забавных стрекоз, проволоку, стек­ ло, обертки от шоколада, то есть не­ кие «бытовые» материалы, он сделал предметное беспредметным, соеди­ нил абстракцию и фигуратив. Павел ЗУДАНОВ: Особый смысл в творчестве Насти я вижу в «именах» ее работ. Становится понятно, от чего она отталкивается. что цепляет ее сердце, ум. Одна из самых мощных - «На Биг-Ривер» - на­ звана, как и книга Эрнеста Хемингуэя. И это не случайное совпадение... но, как и для остальных предметов автор­ ства Насти, не единственный ключ к пониманию, восприятию ее живопи­ си. Анастасия ПОЧУЕВА: в Сашиных работах мне нравятся недосказанность, полутона, полуфра- зы, таинственность и неопределен­ ность. Кажется, вот-вот поймешь что- то фундаментальное, и, когда смысл уже почти оформился в логическую конструкцию, все словно приходит в движение от порыва ветра. То, что секунду назад было практически кон­ кретизировано, мгновенно теряет всякую разумность, и остается лишь уловить интонацию. Именно легкость, мягкость и вместе с тем некая тяжесть в глубине души привлекают меня в работах Саши. На первый взгляд кон­ кретика «- 1 -»и многослойность «-» про­ тиворечивы, с разной эмоциональной нагрузкой, разным настроением, но их полярность только объединяет, приводит к общему знаменателю. Федосей ТУНИК: Мы со Стасей знакомы давно, тесно общаемся в университете и за его пре­ делами. Она очень харизматичный человек, обладающий необъятной внутренней вселенной и силой созна­ ния. Все это тесно переплетается в ее творчестве, поражая осознанностью и логичностью, необычной просто­ той восприятия, способностью рас­ сказать о сложном простым языком. Глядя на ее живопись и фотографию, человек ощущает внутреннее вели­ чие монументальности масс, которые нас окружают, ловит момент входа и выхода линии света и тени, ощущает сущность бытия, скрытую под маской жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz