Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 1 [6222) / 2013 АЛ ЬМ А -М А ТЕР ВЫБЕРИ МЕНЯ, ВЫБЕРИ Г МЕНЯ, ПТИЦА СЧАСТБЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ Урок радости уже который год под­ ряд проводит библиотекарь школы Ольга Александровна Фоминова. На этот раз напутствуемые ею школяры мастерили птицу счастья - своеобраз­ ный оберег от страстей ЕГЭ и других жизненных напастей. Изготовить сча­ стье самостоятельно ой как непросто! Птичка эта не многим в руки дается, да и руки эти, признаться, к мышке более привыкли, компьютерной. - По сравнению с первоклашками вы у меня на нулевом уровне, - улы­ бается наставница, наблюдая, как пришедшие с недоумением комка­ ют кусочки материи и ваты, пытаясь привести в гармоническое единство расползающийся под пальцами мате­ риал. Постепенно, направляемые ру­ кой мастера и слайдами обучающего фильма, дети обретают уверенность. И вот уже появляются первые само­ дельные чудеса. - Ольга Александровна, у меня вы­ шел какой-то монстр. - Сам ты монстр, Вася, крылышки твоей птичке нужно расправить, и тог­ да она сама в руках затрепещет. От ра­ дости. У нас же сегодня урок радости! - А у меня получилась птица грусти. - Зачем же ты, милая, ей хвост к го­ лове примотала? Давай-ка распутаем. Вот, видишь, какая она на самом деле аккуратная и красивая, как ты сама. - Глядите, Ольга Александровна, фашистский орел... - Господи, какой кошмар. Сейчас помогу... - И мне, и мне, - затрясли руками незадачливые мастера. На лицах со­ средоточенное выражение и улыбки: очередной этап работы благополучно завершен. - Чувствуете, от нее же особое теп­ ло исходит, потому как своими руками изготовлена. Энергетика у нее особая, радостная... В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я... - Дети сами предложили. Им хо­ телось последний день за партами провести как-то нестандартно, - рас­ сказывает о традиции «Дня прощаль­ ных уроков» заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Анатольевна Ленкова. - Эти занятия по сути этапы становления выпускни­ ка. Ребята обязательно встречаются с первым учителем. Педагог заранее собирает материал: рисунки, подел­ ки, тетради, листочки с оценками за словарные диктанты - и потом пока­ зывает бывшим воспитанникам. Вме­ сте они вспоминают первые победы и неудачи, истории из той, уже прошлой жизни, делятся впечатлениями, навер­ ное, признаются друг другу в чем-то... Девчонки, конечно, рыдают, мальчиш­ ки их успокаивают. Это всегда прохо­ дит очень трогательно, ведь расста­ ваться с детством немного грустно. Но впереди еще целая жизнь, и для печали нет повода. На таких уроках царит веселая, творческая атмосфера: ребята вместе поют, рисуют, мастерят, проводят классные часы. Письменные отклики о празднике прощания с дет­ ством мы собираем и храним. СЛОВО ВЫПУСКНИКУ - Эмоционально до дрожи, - де­ лится Николай Волотов, мечтающий работать в МЧС (но не исключено, что будет поступать в Ульяновское летное училище). - За все одиннад­ цать лет не было такого восприятия школы, как сегодня. Благодарен всем наставникам. Никита Сизов собирается в ВГУ на юрфак, и ему жалко расставаться со школой: - Учился здесь с первого класса, теперь приходится уходить. Грустно, конечно, но я открыт всему новому. Надя Седых явно под впечатлени­ ем от урока музыки: - Это было так здорово, когда все вместе запели. У нас дружный класс, поэтому надеюсь, что и после школы не потеряемся. Я обязательно буду за­ ходить повидаться сучителями. Прав­ да, если поступлю в Питер (девушку привлекает экономика - прим, авт.), придется это делать гораздо реже. - Даже не знаю, грустно мне сей­ час или весело, настолько эмоции перемешались, - признается Юля Алымова. - Спасибо школе за все. Хочу пожелать ей послушных учени­ ков и хороших выпусков. Накануне экзаменов это особенно актуально. Я же надеюсь удачно выдержать испы­ тания и поступить на юридический факультет в наш политех. Учиться журналистике в Санкт- Петербурге собирается Соня Болды­ рева. По ее словам, чувство послед­ него дня не оставляло ее на протя­ жении всех уроков. - Может, с некоторыми ребятами после выпускного уже не увижусь. Спешу закончить школу, уехать дале­ ко и начать взрослую самостоятель­ ную жизнь. ЭПИЛОГ «День прощальных уроков» подо­ шел к концу, школа затихала, словно готовясь к предстоящей поре консуль­ таций и экзаменационных испытаний. Для вчерашних выпускников там, за дверями альма-матер, в привычных очертаниях микрорайона, города, страны теперь текла уже другая, взрос­ лая жизнь, и только школьный Гамлет с бананом в руке толокся в вестибюле, как младенец во чреве матери, как будто не решаясь выходить наружу. Со ш ком й м ш з ш с ь 63 выпускника: 11 «А» (классный руководитель Елена Анатольевна Зуева); 11 «Б» (классный руководитель Вера Ивановна Шуленина); 11 «В» (классный руководитель Елена Анатольевна Ефимова).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz