Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№10 [6221] / 2013 ПОАМОСТКИ Ольга ВАСИЛЬЕВА Зазеркалье Татьяны, или Как попасть на Монмартр Ничего нет лучше новых ярких впечатлений. Их актриса Липецкого драматического театра Татьяна Тарасова привезла из Санкт-Петербурга, побывав на фестивале спектаклей для детей и юношества «Арлекин». Творческая командировка в Северную столицу стала своеобразной премией Липецкого отделения Союза театральных деятелей России актрисе, занявшей в зтом году первое место в профессиональном конкурсе «Берегиня». Татьяне удалось посмо­ треть несколько вечерних спектаклей в питерских те­ атрах. - Поездка стала для меня настоящим подар­ ком, - делится она. - О том, как живут театры в России, что ставят, куда выезжают, рассказали актеры, при­ ехавшие на фестиваль из разных городов. К сожале­ нию, у большинства про­ винциальных театров нет возможности часто гастро­ лировать и обмениваться опытом и впечатлениями с коллегами. СО ШКОЛЬНОЙ СТУДИИ На фестивале Татьяну по­ разил музыкальный спек­ такль «Снегурочка», постав­ ленный на сцене питерско­ го театра «Зазеркалье», где традиционно и проводится «Арлекин». Любопытно, что увлече­ ние самой актрисы театром началось именно с этого спектакля. В студии «Си­ няя птица» 42-й липецкой школы его поставила Эль­ вира Чулкова, до сих пор возглавляющая коллектив. Девятиклассница Таня Та­ расова сыграла в нем Купа­ ву. Окунувшись с головой в работу над образом, де­ вушка буквально заболела театром. Примерная ученица, она до окончания школы не знала, кем стать. Уже тогда большинство выпускников выбирали юридические и экономические факультеты «Фиалка Монмартра» И. Кальмана(в двух последних у нее центральные роли). Кстати, актриса, плотно занятая в репертуаре с первых дней работы, от­ казалась от идеи учиться в столице и успешно окончи­ ла вокально-хоровое отде­ ление Института культуры и искусства ЛГПУ. вузов. И Таня подумывала об одном из них, но устре­ милась в Москву, мечтая о сцене. Неудача на всту­ пительных экзаменах не­ много охладила ее пыл, но юное дарование поддер­ жал режиссер Яков Лив­ шиц, создавший в 2000 году Липецкий муниципальный театр. БЕЗ МУЗЫКИ - ТОСКА Сегодня в репертуаре моей собеседницы около полусотни ролей. Наиболее яркие, по мнению самой Та­ тьяны, в музыкальных спек­ таклях «Бабий бунт» К. Васи­ льева и Е. Птичкина, «Слуга двух господ» К. Гольдони, «Часы с боем» И. Штрауса, Хорошие вокальные дан­ ные она унаследовала от мамы, но развить их в пол­ ной мере помогли занятия с педагогом Лилией Марты­ новой. Актриса в прошлом. Лилия Александровна тру­ дилась вместе с молодежью не только над вокальными партиями, но и над драма­ тическим воплощением сценических образов. Много для этого делала и одна из старейших липец­ ких актрис, Светлана Агее­ ва, Она всегда помогала мо­ лодым подбирать материал и готовиться к конкурсам и показам. Сегодня перед очеред­ ным спектаклем Татьяна не­ пременно слушает музыку, чтобы настроиться на роль. Это один из ее приемов, позволяющих правильно подойти к сценическому образу. Есть и другие, не сложившиеся пока в систе­ му, но ставшие основой для большой самостоятельной работы молодой актрисы. Лишь работая в тандеме с коллегами, Татьяна поняла, насколько важно на сцене партнерство. Так, настоящий творче­ ский союз возник в период постановки спектакля «Не бойтесь быть счастливыми» по пьесе Алексея Арбузо­ ва «Мой бедный Марат». В нем девушка сыграла Лику. На сегодняшний день это самая большая ее драма­ тическая роль. Выстроить ее помогли партнеры Дми­ трий Фролов и Александр Малахов. Кстати, в период работы над этим спектаклем у Саши и Тани начались романтиче­ ские отношения, а два года назад они поженились. Теперь Татьяна шутит, го­ воря, что у них в семье своя «Александринка». Одно имя на троих досталось папе, старшему брату, который, кстати, тоже выбрал актер­ скую профессию, живет и работает в Москве, и мужу моей собеседницы. - Мне всегда было труд­ но общаться с людьми не­ творческих профессий, - признается она. - Мало кто понимает, когда ты в общепринятый выходной день работаешь или ре­ петируешь с утра до ночи. Мой папа - счастливое ис­ ключение. Он был военным. А мама, заслуженный ра­ ботник культуры, много лет занималась творчеством. В нашей семье всегда царило взаимопонимание. С Сашей мне легко и ре­ петировать, и играть на од­ ной сцене, и просто молчать. Это союз, который помогает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz