Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

ГОСТИНАЯ №Ю[6221] / 2013 Олеся БОЛЫШОВА « Суперкино » из спичек и проволоки Однажды режиссеру-мультипликатору Гарри Бардину срочно нужно было попасть в другой район города. Поймал машину на трассе. По дороге водителя осенило; - Лицо ваше мне знакомо. Если не ошибаюсь, вы мультфильмы снимаете? Какая ваша самая известная работа? - «Летучий корабль». - Как?! - искренне удивился водитель. - Разве вы еще живы? Этот забавный зпизод Гарри Яковлевич рассказал нам накануне творческой встречи в рамках открытия в Липецке Всероссийской недели детской и юношеской книги. Заслуженный деятель культуры РФ, лауреат Государственной премии, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и пяти «Ник» - несмотря на солидный список наград и достижений, главными победами он считает любовь зрителя и счастье общения с хорошими людьми. о ЛИМИТИРОВАННОМ АНИМАЦИИ и новых ИМЕНАХ - Гарри Яковлевич, сегодня на экраны выходит много мультфиль­ мов. И родителям, в основном мо­ лодым, сложно сориентировать­ ся в этом разнообразии. Что, по- вашему, в них должно и не должно быть? - Уверен, после просмотра хоро­ шей картины остается послевкусие. Если только смотреть, как сейчас гово­ рят молодые, ради «ржачки», режис­ серу стоит задуматься: чего ради тра­ тить полтора-два года жизни на съем­ ку? Чтобы зритель посмеялся, поел попкорн, вышел из кинозала и забыл твой мультфильм? Нет. Мы должны работать так, чтобы после просмотра фильма что-то оставалось в памяти и в душе. Я рад, что молодые родители сейчас ищут на прилавках старые со­ ветские мультфильмы, как бы возвра­ щая сыновей и дочерей в свое детство и представляя им ту самую коллекцию картин. А у нас она замечательная. И не зря советские мультфильмы поку­ пал Ватикан, считая их нравственны­ ми. Они несли добро. - Какие современные мульт­ фильмы вы можете порекомендо­ вать? - Хорошие работы - «Аватар» и «Шрек». Но все-таки я приверженец старого Уолта Диснея: «Бэмби», «Книга джунглей», «Белоснежка и семь гно­ мов». В мультипликации он фигура не меньшая, чем Чаплин в кино. - А из отечественных? - По моему мнению, достаточно успешен сериал «Маша и Медведь», не всегда ровный, но стабильно хороше­ го качества. Я не поклонник модных сегодня «Смешариков», там плохо с изображением, а главные слагаемые искусства мультипликации - как раз изображение, цвет, звук, композиция. Такое впечатление, что в процессе создания сериала не принимал уча­ стия ни один художник. Не сторонник я и аниме. Не зря оно называется ли­ митированным - там ограничено дви­ жение: у персонажа только рот шеве­ лится. Примитивная мультипликация, и по бюджету скромная. В советское время существовали курсы мультипликаторов, потом тра­ диция сошла на нет. Мы почти потеря­ ли эту основательную школу, взамен получив компьютерные программы для создания картин и заказы от про­ дюсеров. Последним, как и прокатчи­ кам, выгодно делать то, что потребля­ ется и гарантирует финансовую при­ быль. Значит, они должны идти след в след вчерашнему коммерческому успеху, то есть как раз аниме и амери­ канской мультипликации. Режиссеров вынуждают снимать полнометражные фильмы по лекалам коллег из США. Таким образом мы теряем свое лицо. Для меня, человека, много лет прора­ ботавшего в этой области, искусство мультипликации важнее рынка. - Неужели все так плохо и у нас нет молодых талантливых режис­ серов, ориентирующихся не на ры­ нок, а на качество? - Назову несколько имен. Это Лиза Скворцова из Санкт-Петербурга, соз­ давшая «Колыбельные мира». В этом же городе творит Костя Бронзит. Рань­ ше он работал во Франции, но вернул­ ся в Россию, чему способствовал и я, ведь дома стены помогают. Иван Мак­ симов, Миша Алдашин, Саша Петров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz