Молодежный вестник. 2013 г.
№ 9 [ 6220 ]/ 2013 ТЫ - ПОТРЕБИТЕЛЬ спомните: вас с тележкой несет покупательский по ток, вы зазевались и не туда повернули. Шансов разъ ехаться практически нет, зато велика вероятность приобретения всякой не нужности на «штрафном круге». К тому же мы лю бопытны: постоянно загля дываем в чужие тележки и понимаем... сколько всего полезного еще не взяли. Этот же принцип работает, когда рядом с молочны ми рядами якобы забыта тележка с булочками, кон фетами или сахаром. Но еще эффективнее, призна ются профессионалы про даж, на нас действует со путствующий товар: напри мер, расположенные около пива стойки с орешками, сухариками и чипсами. Мы то думаем: о нас заботятся, а на самом деле, конечно, о выручке. - Этой цели служат и вне запные «переезды» товара, - признается Ирина. - Суди те сами: однажды вы не об наруживаете на привычном месте... хлеб. Пока ищете главный продукт русского человека, ваша корзинка тяжелеет, тяжелеет, тяжеле ет... КРАСОТА ДЛЯ ЖЕРТВЫ А еще, оказывается, мы очень реагируем на красо ту. Выложенный пирамид кой, например, непопуляр ный консервированный зеленый горошек нас уми ляет. А если еще и со скид кой - он наш! Есть другая хитрость: из такой красивой выкладки обычно заранее вытаскива ют пару баночек, пачек и т.д. Не у каждого поднимется рука нарушить гармонию. Этот способ на языке про фессионалов называется «выбитые зубы». Продавец Надежда из популярной сети поведала, что она и ее коллеги пользуются им, когда нужно распродать неходовые вещи. Для это го на полке выстраивается сплошной ряд, к примеру, из пачек порошка всего ас сортимента и вытаскивает ся одна-две коробки зале жавшегося, скажем, порош ка «Чистота». - Эффект поразитель ный, - утверждает Надя. - Покупатель подходит к полке с «выбитым зубом» и берет... «Чистоту», полагая, что кто-то такой уже купил, порошок популярный, зна чит, хороший. Еще лучше этот метод действует на вино-водоч ных полках, но плохо «ра ботает» с колбасными из делиями: как выяснилось, липчане не любят покупать остатки мясной роскоши. Тут продавцам помогает дегустация. Промоутеры, которые предлагают нам бесплатно угоститься кон фетами и маслом, йогуртом и паштетом, не зря едят свой хлеб. Ведь, попро бовав что-то в следующий раз, например, из незнако мого ряда колбас, мы вы берем уже «знакомую» со сиску. НЕ В РАЗРЕЗ С ДАМСКОЙ ЛОГИКОЙ Кстати, 80 процентов по купок в липецких магазинах совершаются женщинами, известными транжирами. Поэтому задача мерчан дайзера Ирины и ее коллег - раскручивать на покупки именно дам. Чаще всего они это де лают с помощью запаха: на пример, в маркете, где нет собственной кулинарии, намеренно распрыскивают аэрозоль, благоухающий свежеиспеченными булоч ками. Или заваривают кофе: его аромат провоцирует на несъедобные покуп ки - особенно в магазинах мебели, посуды и даже ав тосалонах, хотя там мощ ный эффект на посетителей оказывает запах кожи... из аэрозоля. А генератор продаж - свет, на который покупате ли слетаются как бабочки и покупают, покупают, поку пают то, что «под солнцем. Как призналась Ирина, ди леры определенных марок за раскладку их товара в «солнечных» местах и в цен тре зала приплачивают ей солидные деньги. И иногда «левый» доход получает ся больше официального оклада. - А музыкальное сопро вождение задает вам ритм передвижения по магази ну, - предупреждает ме неджер популярной сети Владимир. - В продвинутых магазинах в «тихие часы» и часы пик музыка разная. Когда покупателей мало - спокойная, умиротворяю щая: мол, походите, вас ни кто не торопит, выбирайте и покупайте за троих, раз народа нет. - Чтобы люди не заснули от джазовой импровиза ции, - подтверждает Ирина, - мы периодически встря хиваем их взрывными рит мами, которые прерываем магическим объявлением: «Два продукта по цене од ного!». Быстрые, энергичные мотивы звучат, когда супер маркет забит. Такая музыка помогает быстрее «раз гружать» залы, а заодно - и прилавки... БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ! - А вы заметили, что се годня продавцов в универ самах чуть ли не больше по купателей? Причем все они носятся от витрины к витри не, таскают коробки, возят груженые тележки, - лукаво улыбается Ирина. Оказывается, это тоже продуманный ход. Актив ность обслуживающего пер сонала передается покупа телям, и мы, как загипно тизированные, заваливаем чем попало свое лукошко - быстрее и больше. А все потому, что пребываем в твердой уверенности: при везенный и разложенный прямо на наших глазах то вар-свежайший... - Это не всегда так, - уточняет продавец универ сама Елизавета. - Иногда за смену один и тот же сыр я вывожу раза три. Туда-сюда катаю молоко, срок годно сти которого вот-вот исте чет. А переклеивать цен ники на сыпучих товарах для нас и вовсе привычное дело. ...В общем, торговые сети не зря, похоже, на зывают именно сетями. Но даже специалисты, которые трясут наши кошельки, при знают: не попасться в те- неты можно. Ведь главный секрет продаж - «сбить» с полки товар только в ко шельки покупателей, легко поддающихся внушению. А это - неуравновешенные люди (унылые, голодные, в состоянии стресса) или те, кто пришел в магазин со всей получкой...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz