Молодежный вестник. 2013 г.
моя ПРОФЕССИЯ № 9 [ 6 2 2 0 ) / 2013 Борис ШЕМЯКИН Какой диагноз поставит «теледоктор >>, или Как липчане покупают одноразовые телевизоры Пока я беседовал с Александром, он принял по телефону два заказа и дал три консультации вроде этой... - Изображения нет, спасите- помогите! - Антенна где? - Ой, отсоединилась... Да вы мастер! Сам себя он в шутку называет «теледоктор», хотя задумывается и уточняет: - Нет, все-таки я какой-то народный целитель: не учился нигде специально, пользуюсь «рецептами», доставшимися мне от дедушки. и НА ХЛЕБ, и НА МАСЛО - Александр, но ведь телевизо ры, какие у нас сейчас, вашему де душке и не снились! - Это да, причем они дорогие, но... одноразовые. То есть отремон тировать их практически невозмож но, или обойдется это во столько, что дешевле купить новый. Тем более современная техника каждый день падает в цене - устаревает. - Как это «на раз»? Плазма, 60 тысяч - и на раз?! - Да. Вот только недавно был вы зов - «бизнес» за 80 тысяч не прора ботал и года. Еще случай: 100 тысяч на 2 года... Неплохо, да? Любой из нас сейчас должен понимать, что телевизор по последнему слову тех ники покупается до первой серьез ной поломки. - Подождите, есть же гарантия... - Да, есть. И отлично, если мар- кет, в котором, скажем, вы что-то приобрели, еще работает. Ведь сегодня как зачастую делается: от крывается магазин, товар не очень высокого или откровенно низкого качества распродается, торговое учреждение закрывается. Чуть ли не на следующий день в этом же по мещении появляется такое же, но с другим названием. Допустим, было «Электро» - стало «Электроном». Хозяин прежний, продавцы те же, но претензии вы им не предъявите: магазина, в котором покупали теле визор, по документам нет. - Бывает, даже у существующего маркета нет сервиса, хотя за гаран тийные талоны на товар мы пла тим сверх основной суммы... - Такое вообще сплошь и рядом. Поэтому телемастерам-частникам можно не бояться: на хлеб мы всегда заработаем. Даже на хлеб с маслом... СИМВОЛИКИ НЕ НАДО - Действительно, много зараба тываете? - Ну как сказать... Чтобы много заработать, приходится много затра тить. Например, на рекламу у меня уходит в месяц иногда до 15 тысяч рублей, да еще на бензин, разные де тали. Эти суммы нужно «отбить». И получить прибыль сверху. - Про рекламу... Я так понял, ее приходится давать постоянно. На рынке большая конкуренция? - Есть, конечно, но нас, частни ков, в полумиллионном Липецке всего человек 30, да 10 «плаваю щих»... Особой борьбы между нами нет, так как этот вид бизнеса зависит от объявления - чье «сыграет». Вот и стараемся свое выделить, сделать цветным, броским, в итоге и набега ют баснословные суммы за рекламу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz