Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

моя ПРОФЕССИЯ № 9 [ 6 2 2 0 ) / 2013 Борис ШЕМЯКИН Какой диагноз поставит «теледоктор >>, или Как липчане покупают одноразовые телевизоры Пока я беседовал с Александром, он принял по телефону два заказа и дал три консультации вроде этой... - Изображения нет, спасите- помогите! - Антенна где? - Ой, отсоединилась... Да вы мастер! Сам себя он в шутку называет «теледоктор», хотя задумывается и уточняет: - Нет, все-таки я какой-то народный целитель: не учился нигде специально, пользуюсь «рецептами», доставшимися мне от дедушки. и НА ХЛЕБ, и НА МАСЛО - Александр, но ведь телевизо­ ры, какие у нас сейчас, вашему де­ душке и не снились! - Это да, причем они дорогие, но... одноразовые. То есть отремон­ тировать их практически невозмож­ но, или обойдется это во столько, что дешевле купить новый. Тем более современная техника каждый день падает в цене - устаревает. - Как это «на раз»? Плазма, 60 тысяч - и на раз?! - Да. Вот только недавно был вы­ зов - «бизнес» за 80 тысяч не прора­ ботал и года. Еще случай: 100 тысяч на 2 года... Неплохо, да? Любой из нас сейчас должен понимать, что телевизор по последнему слову тех­ ники покупается до первой серьез­ ной поломки. - Подождите, есть же гарантия... - Да, есть. И отлично, если мар- кет, в котором, скажем, вы что-то приобрели, еще работает. Ведь сегодня как зачастую делается: от­ крывается магазин, товар не очень высокого или откровенно низкого качества распродается, торговое учреждение закрывается. Чуть ли не на следующий день в этом же по­ мещении появляется такое же, но с другим названием. Допустим, было «Электро» - стало «Электроном». Хозяин прежний, продавцы те же, но претензии вы им не предъявите: магазина, в котором покупали теле­ визор, по документам нет. - Бывает, даже у существующего маркета нет сервиса, хотя за гаран­ тийные талоны на товар мы пла­ тим сверх основной суммы... - Такое вообще сплошь и рядом. Поэтому телемастерам-частникам можно не бояться: на хлеб мы всегда заработаем. Даже на хлеб с маслом... СИМВОЛИКИ НЕ НАДО - Действительно, много зараба­ тываете? - Ну как сказать... Чтобы много заработать, приходится много затра­ тить. Например, на рекламу у меня уходит в месяц иногда до 15 тысяч рублей, да еще на бензин, разные де­ тали. Эти суммы нужно «отбить». И получить прибыль сверху. - Про рекламу... Я так понял, ее приходится давать постоянно. На рынке большая конкуренция? - Есть, конечно, но нас, частни­ ков, в полумиллионном Липецке всего человек 30, да 10 «плаваю­ щих»... Особой борьбы между нами нет, так как этот вид бизнеса зависит от объявления - чье «сыграет». Вот и стараемся свое выделить, сделать цветным, броским, в итоге и набега­ ют баснословные суммы за рекламу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz