Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

А1<^\АЕМИЧЕСКИИ ЧАС № 9 [ 6 2 2 0 ) / 2013 Олеся ПОЛЕСОВА затем предлагаем зрителям продол­ жить сюжет - и в зависимости от вари­ анта завершаем его. - Ситуации все актуальные, - за­ мечает ее однокурсница Екатерина Федосеева, игравшая и «хулиганку», и «потерпевшую». - В подростковом возрасте сталкивалась с подобными и даже становилась их участницей. К со­ жалению, тогда вернуться «назад в бу­ дущее» не представлялось возможным. Самый популярный сюжет - «Бота­ ник»: наверное, в каждом классе есть человек, становящийся изгоем только из-за того, что ему нравится учиться. Проигрывают студенты и «Телефон» - когда подростки, взяв посмотреть у од­ ноклассницы модный мобильник, кра­ дут его. А с наступлением тепла особо актуальной становится сценка «На ла­ вочке», демонстрирующая неуважение и даже хамское отношение к старшим. ДРУЖИМ ФАКУЛЬТЕТАМИ Находка Липецкого филиала МГТА - межфакультетское взаимодействие: вместе с будущими психологами к зри­ телям выходят и студенты юридическо­ Назад в будущее, или Что предлагает форум-театр - Что делал я? «Ботаника» бил, но потом с ним подружился, - рассказывает второкурсник психологического факультета Липецкого филиала Московской гуманитарно-технической академии Алексей Батищев. - Разумеется, понарошку - на сцене. Интересно примерять на себя разные роли, развиваться в разных направлениях. Мы предлагали жизненные ситуации и проигрывали их в зависимости от возможных вариантов развития событий. НАС ПРИЗНАЛИ - НАС ЗОВУТ А происходило все это в рамках психолого-юридического спектакля «Форум-театр». Эту интерактивную форму работы с подростками регу­ лярно используют студенты Липецко­ го филиала МГТА, которые занимают­ ся в Лаборатории практической пси­ хологии. Традиционными для ребят стали встречи со школьниками. А не­ давно студентов впервые пригласили на семинар «Технологии работы в про­ филактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков», ор­ ганизованный Липецким институтом развития образования. - Если раньше наши студенты вы­ ходили с «Форум-театром» к школьни­ кам, то на этот раз удалось поделиться наработками с практикующими пси­ хологами и социальными педагогами образовательных учреждений, то есть с профессионалами, - делится Мари­ на Черкашина, директор Липецкого филиала МГТА. - Порадовало, что наш опыт пришелся участникам семинара по душе - мы получили от школ не­ сколько предложений о сотрудниче­ стве. Заметьте: у нас классический вуз, а вовсе не педагогический! КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕШЬ ТЫ? - «Форум-театр» - возможность показать подросткам, как нужно себя вести в той или иной жизненной ситу­ ации, без нотаций и назиданий, - по­ ясняет студентка второго курса психо­ логического факультета Анна Бусова. - Мы просто проигрываем на сцене начало события, делаем стоп-кадр, а го факультета. Выпускница Екатерина Деревянко (директор собственной юридической фирмы и по совмести­ тельству первокурсница экономиче­ ского факультета) и студентка Вика Храмова, получающая сразу два обра­ зования, после каждой сценки давали комментарии с правовой точки зрения. «Как вы считаете, какая ответствен­ ность наступает за данное деяние?» - спрашивали они у зрителей. К при­ меру, нарушение общественного по­ рядка (явное неуважение к обществу, нецензурная брань, оскорбительное приставание к прохожим) грозит адми­ нистративным штрафом. А история с телефоном расценивается не иначе как преступление и влечет за собой уголов­ ную ответственность, которой не избе­ жать и несовершеннолетним. Есть над чем задуматься, не так ли? - Со взрослыми работать слож­ нее, чем с подростками, - подводит итог выступления в рамках семинара Алексей Батищев, для которого это второй опыт выхода с психолого-юри­ дическим спектаклем. - Первые часто стесняются высказаться, а иногда сра­ зу требуют готовых решений. Для них форум-театр всего лишь один из мето­ дов работы с детьми. Для подростков это реальная жизнь, и порой они дей­ ствительно не знают, как поступить. Мы помогаем найти оптимальные ва­ рианты, проигрывая их, стараясь вы­ вести на позитивную волну.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz