Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 7 [ 6 2 1 8 ] / 2 0 1 3 ФЕСТИВАЛЬ I Алена ЛЕО НО ВА Он неожиданно прервал пресс- конференцию. - Девушка, вы на меня так строго смотрите. Я что-то не так говорю? - Нет, что вы, - ответила я. - Просто внимательно слушаю... Этот эпизод стал не единственным веселым моментом в общении журналистов с президентом кинофестиваля «Сталкер» Марленом Хуциевым. Мэтр режиссировал с самого начала: усадив нас, стал отвечать на вопросы. Вспомнил интересные случаи из жизни и работы, рассказал о проблемах нынешнего кинематографа и даже спел «Когда весна придет - не знаю...». % ^ I # ] / г • ^ * ^ 1 Настоящее кино НЕ НАДО «МЫЛА» Мальчишкой он проводил свободное время в кинотеатрах Тбилиси. Воспитанный на «Чапаеве» и «Петре I», знаменитый режиссер не считает большинство современных киноработ настоящим искусством. - Хороших картин становится все меньше, - уверен Марлен Мартынович. - Как сейчас делается фильм? Артисты текст выучили, рассказали (причем часто невыразительно) - получилась очередная «мыльная опера». Кино должно анализировать болезни общества, а не разрушать его основы бесконечными эротическими мелодрамами или боевиками. «ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР» Новый фильм кинорежиссера «Невечерняя», открывший программу «Сталкера», посвящен полемике двух классиков отечественной литературы - Льва Толстого и Антона Чехова. Смысл названия ленты был непонятен, и я попросила моего собеседника раскрыть секрет. - Вы помните фразу «еще не вечер»? Герои моего фильма рассуждают о философских проблемах, в том числе и о бессмертии; души, искусства, творчества. Для них этот вечер не наступит, - пояснил режиссер. Кстати, у «Невечерней» тесная связь с Липецком. Оказывается, экранизации картины предшествовал спектакль «Визит к больному в палату № 16», поставленный Владимиром Пахомовым. Затем показать похожий сюжет на экране решил сам Марлен Хуциев. Правда, фильм еще не закончен. Нам удалось увидеть лишь набросок части картины (их всего две). Я первый раз смотрела фильм без звука, но при этом без труда узнавала героев и ялтинские пейзажи. Программу вечера продолжили «Звери дикого юга» - волшебная история о конце света, признанная лучшим дебютом на Каннском фестивале. Сюжет картины прост и в то же время серьезен. Вцентре событий - шестилетняя Хашпаппи - жительница глухой деревушки. Ее задача - примирить взрослых с окружающей природой. Не менее важные проблемы обсуждались и в другие дни фестиваля. Состоялся премьерный показ фильма Андрея Разумовского «На мосту», рассказывающий о судьбе тринадцатилетнего детдомовца. Проблема эмиграции обсуждалась в киноленте «Пустой дом», послевоенной жизни - в «Искуплении» режиссера Александра Прошкина. Состоялись также показы документального кино и детский сеанс «Частное пионерское». В БУДУЩЕЕ - СО СМЫСЛОМ! Международному правозащитному кинофестивалю «Сталкер» уже 18 лет. Он проводится в Москве, а затем фильмы-призеры показывают в регионах России в рамках благотворительной акции. Для зрителей организуются также творческие встречи с создателями киноработ: режиссерами и актерами. Вэтом и заключается смысл мероприятия. - Будущее русского кино связано с будущим России, - отметил Марлен Хуциев. - Его расцвет - отражение развития страны. Молодежь (в том числе и в Москве) пока нечасто посещает «Сталкер». Вкус к хорошему кино вырабатывается не сразу. Оценивать факт серьезного искусства - большой труд. Потрудитесь ради своего завтрашнего дня!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz