Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ б [6217) / 2013 СЕМЬ НОТ здесь. Диалог, конечно же, можно вести иначе. Но мне, к примеру, легче это делать с микрофоном в ру­ ках, когда складки твоей толстовки шевелит на спине тяжелый саунд. Хардкор - стилевая основа музыки, которая только что исполнялась. Мы так чувствуем, хотя у каждого из нас собственные музыкальные пристра­ стия. Спроси у ребят. - Не люблю музыку, - иронично заявляет лидер группы, гитарист Павел Быков, когда я прошу запи­ сать в блокноте названия исповеду­ емых направлений. Ну да, конечно же, именно поэтому он и работает сейчас в музыкальном магазине. Из-за своего странного чувства. По специальности Паша - мастер мон­ тажа сантехнического оборудова­ ния. Около трех лет добросовестно трудился в СУ-11, поступил в ЛЕТУ с целью расширить профессиональ­ ные горизонты. Через полгода затею эту оставил. Да и со строительным управлением роман продлился не­ долго. Должно быть, тоже нелюбовь к музыке помешала. - Что же побудило вас, юноша, променять надежный газовый ключ на сомнительное ремесло рок-гитариста? Должно быть, это был долгий тернистый путь? - Музыкой я стал заниматься с пятнадцати. Родители взяли на­ прокат гитару, а брат ее раздолбал. Не помню, что и как я кричал в тот момент, но, думаю, тогда-то во мне и зародилась склонность к дезкору и грайндкору. Был инструмент, и нет его. Ничто, как говорится, не вечно под луной. Мой друг - очень увле­ ченный человек - показал первые гитарные риффы. Не скажу, чтобы сразу все получалось, но мне это нравилось, особенно когда выходи­ ло что-то свое. Организовали группу «Ргее Мат» («Свободный разум»). Он оказался слишком свободным, и группа распалась. - Жаль. Наверное, собирались привлечь внимание чопорных старшеклассниц, завоевать автори­ тет местной шпаны? - Ничего подобного. Я вообще мизантроп, - продолжает развесе­ лившийся Паша с явным намерени­ ем разыграть непрошеного интер­ вьюера. - Во время выступлений, например, пытаюсь полностью аб­ страгироваться и получить удоволь­ ствие от своей игры. Интересно, что, помимо «Маятника», этот носитель демо­ нической личины принимает дея­ тельное участие еще как минимум в трех проектах: «Апофеоз личности», «Психодром», «ПоИзЩке». Это ж надо так не любить музыку и людей! А вот Михаил Жуков своих при­ страстий не скрывает. Он - член Липецкой федерации рукопашного боя - вообще человек серьезный и очень прямой. Под стать ему и ин­ струмент; в группе парень отвечает за ударные. Сейчас он только закан­ чивает школу, но с жизненной пози­ цией, похоже, уже определился. - Я патриот России. Хоть и бара­ банщик, но мне далеко не по бара­ бану, что с ней сейчас происходит. Презираю продажных, проворовав­ шихся, растаскивающих Родину на куски, безразличных к ее многостра­ дальному народу и великой истории господ. Уверен: стране необходимы кардинальные перемены - и хочу внести в это свою лепту. Когда-то рок зародился на Западе как реакция про­ теста против буржуазного конфор­ мизма. Он и сейчас остается музыкой протеста. Это меня и привлекает. - Ваше политическое кредо... - Мне близки коммунистические идеалы. - Насколько я помню, апологеты марксизма-ленинизма гоняли роке­ ров веником и предпочитали твор­ честву «Ьеб 2ерре11п» песни хора имени Пятницкого. Вы, молодой человек, поете о свободе выбора, а кумиры ваши ратовали за огра­ ничение эстетического кругозора соотечественников... - А вы посмотрите на это с другой стороны. Советское время произ­ вело на свет такое уникальное куль­ турное явление, как «русский рок». Перегибы, безусловно, были, но они пошли только на пользу. Да и вооб­ ще, слухи о том, что, мол, коммуни­ сты не давали свободно мыслить и развиваться, сильно преувеличены. Разве Толстого с Достоевским запре­ щали читать или в магазине нельзя было купить пластинку Баха? Сам Миша Баха пока не часто слушает, а вот Достоевским ув­ лечен, более того, лично знаком с Александром Прохановым. История бас-гитариста Александра Кузина меня, говоря инетовским языком, по-настоящему улыбнула. Дело в том, что она до смешного обычная. Большинство известных мне басистов начинали именно так. - Дали в руки бас и сказали; «Учись!», - рассказывает о начале своей музыкальной карьеры Саша. - Сначала дома акустику терзал, потом стал на репетиции ходить. Особого куража не было, но на одном из концертов понял: надо продол­ жать. Хотелось бы, конечно, больше гитарой заниматься, но... сейчас машиностроительный колледж за­ канчиваю, да и работа в автосервисе время отнимает (Александр учится на автомеханика - прим. авт.). - Вот вы такой правильный, положительный. Ответьте мне. Рок, как говорится, вещь тяжелая. Зачем же вы девочку в это дело впутали? - Рок не догма, и в нем всегда есть место эксперименту. Решили раз­ нообразить музыку и пригласили Полю. Она более профессионально к делу подходит, и мы стали стремить­ ся к ее уровню. - Понятно. Ну и традиционный вопрос о названии. Маятник - сегмент, обеспечивающий движе­ ние механизма по кругу, эдакий регреШпт тоЬИе дурной бесконеч­ ности? Символ неотвратимости рока? Перманентная обреченность поисков константы равновесия? Или что-то еще? - Ты, дядь Жень, сам-то понял, что сказал? - улыбается Поля. - Чего сегодня такой пафосный? Все гораздо проще. Видишь, какие все разные. Просто ищем свой стиль и качаемся из стороны в сторону. Но маятник - это часть общего механизма, и мы, образно говоря, тоже стараемся быть этим общим целым в группе, в жизни и призываем к этому в своих песнях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz