Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

с е т ево й улов № б С6217) / 2013 Антон М АРААСО В Что задали на дом? П осм отрим в. •• Как учитель дает школьникам задание на дом? Записывает его на правом крыле доски и дублирует устно. Порой дети только делают вид, что зафиксировали в дневниках параграф и упражнение, а маме и папе, пытающимся контролировать свое чадо, говорят: «Сегодня мне не задали ничего!» Итог такой «смекалки» известен: удивление родителей, листающих классный журнал на школьных со­ браниях, и очередной серьезный раз­ говор дома. Не секрет, что и отлични­ ки порой ссылаются на прошедшую «контрольную» и, как следствие, на отсутствие «д/з», а что говорить про остальных? Именно для того, чтобы ликвиди­ ровать эти недоразумения между школой и домом, центром «Сократ», которым руководит Николай Юрьевич Свиридов, был создан сайт домашних заданий. На счету организации - раз­ работка сайтов для администрации и горсовета Липецка, МФЦ, обновление сайта ГИБДД области и много чего другого. 23 февраля компания запу- ГМ 1 ИЯ.КИ УЧИИЛЯМ И>ЛИИЛЯМ VЧ^IIЦКЛ^^ стила еще один проект. Что же пред­ ставляет собой этот сервис и каковы его преимущества перед всем извест­ ным «Дневник.ру»? В базе данных - информация о шко­ лах области, в перспективе - и ЦФО. Как говорят разработчики, странич­ ка открыта для всех городов России, «была бы только востребована». Пока же, если посмотреть статисти­ ку зарегистрированных пользовате­ лей, в лидерах - школьники, их роди­ тели и учителя из Ельца. - Это поражает! - удивляется Нико­ лай Юрьевич. - Такое ощущение, что Интернет у них в городе повсюду. Пе­ ред елецкими педагогами я выступал по конференц-связи, а уже на следую­ щий день - десятки зарегистрирован­ ных... Пока сайт работает в тестовом ре­ жиме. Рекламируется он баннерами на интернет-страницах департамента образования города и МФЦ, но, как признается мой собеседник, основ­ ной пиар обеспечивает «сарафанное радио». - У нас много идей по совершен- домашних задании Зрравсгвуйге, Николай Юрьевич роаигв»й.ЬМА.саИ 60 У ~"Г111Л|1ППТ 1 гЛипсих Сегеигпя 12 нарта, вторнш Задание на Вторник, 12 иарта ^ Приамт: хшяя щрагуаф Зв стр.бв-70 мучить юпм д*втолмвна Сайт работагг в тктовон режиме, приносимиминения з Щ Нвмеиить настроАм1 профиля Задание на Понедельни!^ 11 марта ^ преоиет: ши м я м треграфЭ 7 .плроа 1 б- 12 .прип>таеитьа 1 в ЮяиеЯмтольеенэ митройьиой работе Задание на Среда, 20 ф евраля записив тетрми ствованию сайта, - делится Свиридов. - Но мы не форсируем события, ждем, когда люди скажут: «Это хорошо!» Так чем же привлекателен этот про­ ект? Прежде всего следует сказать, что его использование - дело добро­ вольное (в отличие от «Дневник.ру», где учитель должен заполнять отчеты, составлять рейтинги). Понятно, что электронные дневники придуманы в интересах школы, а вот сайт домаш­ них заданий предназначен как раз для родителей. Преподаватель же, выкла­ дывая в сеть домашнее задание, напи­ шет одно предложение - на какой аб­ зац или правило обратить присталь­ ное внимание. Времени на это нужно немного, зато польза огромная. - Когда человека обязывают что-то делать, у него часто пропадает инте­ рес, - уверен Николай Юрьевич. - И наоборот, в соцсетях, например, никто никого не заставляет общаться, загру­ жать фотографии, делиться с друзья­ ми новостями... Так и тут. Нужен толь­ ко удобный интерфейс, а остальное - приложится. Действительно, на сайте просто ориентироваться. Да, пока на страни­ це много свободных полей, но скоро будут добавлены комментарии, кноп­ ка «Поделиться», отображение класса в режиме онлайн. Согласитесь, таким образом очень легко решить пробле­ му домашнего задания в карантинное время. Также не секрет, что есть педагоги, которые часто чуть ли не половину учебного материала оставляют «на дом»... Кто поможет ребенку разо­ браться? Поэтому в перспективе у разработчиков внедрение возмож­ ности обсуждать решение домашних заданий. Что касается ненормативной лексики, то она блокируется. И пока система не набрала обороты, на сайте имеют право говорить только учителя. Прсанет: прм о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz