Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 6 [Б217] / 2013 АЛЬМА-МАТЕР ^КТО ДЕЖУРНЫЙ? Непросто начался день и для Анастасии Глинкиной, дублера учителя истории и обществознания Ирины Алексеевны Анциферовой. - Мой класс оказался дежурным, - рассказывает девушка. - И с ходу пришлось решать десятки оргвопро- сов. То в туалете что-то нарисова­ ли - нужно устранить надпись, то в столовой не хватает человека, то журнал кто-то не получил. Вторая половина дня, когда начались за­ нятия, понравилась больше, хотя первый блин едва не вышел комом. Очень волновалась, тем более ве­ сти урок предстояло практически у сверстников. Однако быстро освои­ лась и уже после второго шла по ко­ ридору, вдохновленная занятием по обществознанию. Поняла, насколько непредсказуема работа с детьми и эмоционально нелегок труд учителя. Зато какая отдача! ВСЕ - НА ПЕДСОВЕТ Больше всех забот, конечно, у директора. Знакомьтесь: Артем Бондаренко, победитель конкурса лидеров «Хочу войти в историю моей страны». Только в 7.30 его можно было застать в кабине­ те - остальное время он бегал по лицею, решая организационные вопросы. А их оказалось немало; распределить дежурных завучей по зонам; проконтролировать, чтобы дублеры разошлись по урокам; по­ смотреть, как работает столовая; проследить, чтобы звонки дали вовремя. - Можно было посещать занятия своих одноклассников, - уточняет Артем. - Только я решил, что де­ лать этого не стану. Дублеры и так волнуются, вдруг мое присутствие помешает им в столь непростой работе? Да и у самого хватало дел. Боевым крещением оказалась внеш­ татная ситуация: заболела один­ надцатиклассница, дублер на не­ скольких уроках. Срочно пришлось искать замену. Спасибо Веронике Свентозельской, Нелли Сотниковой и Кате Вотинцевой за то, что без подготовки и на высоком уровне провели занятия! Нам, конечно же, сегодня пришлось гораздо сложнее, чем учителям в обычные дни: для них это привычный труд - нам же все в новинку. Чувствуя ответствен­ ность, ребята выкладывались полно­ стью; ради дисциплины даже на переменах старались давать меньше свободы лицеистам. Главный итог дня - осознание того, как нелегок труд учителя, сколько физических и моральных сил он отнимает. ЧТОБЫ МИРА НЕ БОЯЛИСЬ Екатерина Вотинцева из 11 «Б» как раз оказалась в числе тех, кому пришлось выручать товарищей и вести урок английского языка в 6 классе. - Выполняли вместе упражнения, делали пересказ текстов, - вспоми­ нает Катя. - Ребята оказались очень дружелюбными, поднимали руки и отвечали. Когда дети чувствуют, что учитель настроен доброжелательно, появляется и интерес к предмету. Основной моей задачей было проведение уроков в 1 «Б» клас­ се вместо Надежды Николаевны Скрыпниковой. Планирую стать именно учителем начальных клас­ сов, и сегодняшний опыт показал, что выбор сделала правильно. Пусть говорят, что эта профессия несо­ временная, малооплачиваемая. Я не согласна. Главное, чтобы она была по душе. Чтобы первый блин не вышел комом. Катя тщательно готовилась: учитель начальных классов должен уметь делать все, тогда каждому ребенку захочется приходить на занятия. Из находок моей герои­ ни - физкультминутка под музыку, просмотр советского мультфильма «Маша больше не лентяйка», а также адаптированный рассказ о празд­ нике 8 Марта, накануне которого и состоялся День дублера. НА ФУТБОЛ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ Александр Кудинов мечтает во­ все не о педагогической, а о военной карьере, но с удовольствием приме­ рил на себя роль учителя... началь­ ных классов, продублировав Ольгу Ивановну Съянову. - У меня племянник как раз учится в первом классе, поэтому об особенностях возраста и общения знаю не понаслышке, - комменти­ рует выбор класса Саша. - Вижу, что занятия посещает с удоволь­ ствием - подобное не всегда на­ блюдается в более старшем возрас­ те. Провел три урока; на литера­ туре проверял домашнее задание - чтение стихотворений наизусть, на русском заполняли прописи (обычно почерк оставляет желать лучшего, так что пришлось поста­ раться). А на математике решали задачи - на их примере убедился, что современные школьные про­ граммы гораздо сложнее старых: так, чтобы решить третье задание, нужно было верно выполнить два первых. Осознал: у учителя должен быть особый дар, важные состав­ ляющие которого - умение четко объяснять материал, терпение и широкий кругозор. В принципе, сегодняшним Днем дублера доволен. Дети не хотели отпускать, а мальчишки даже при­ гласили поиграть на стадионе в футбол. Обязательно пойду вместе с племянником! - Эмоции третий год одни и те же, - улыбается, подводя итоги, Елена Ставила, заместитель дирек­ тора по воспитательной работе ли­ цея №66. - Практически накануне выпускного одиннадцатиклассники оценили труд учителя, осознали, насколько он непрост. День дублера очень сближает детей и педагогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz