Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

с е т е в о й у л о в №5 [6216] / 2013 Б орис ШЕМЯКИН Осел - это просто маска Слово аватар пришло в наш язык из индуизма. Прямое его значение - земное воплощение божества. С течением времени зта лексема обросла дополнительными смыслами. Один из них картинка, представляющая интернет-пользователя. СОВРЕМЕННЫЕ «ТРУДНОСТИ» Недавно на одном из форумов, где обсуждались аватары, прочитал следующий диалог. - Чертяка - моя суть и состояние души, а Осел - просто маска, - пи­ шет девушка. - Интересно, а отсутствие ава- тарки о чем говорит? - задается во­ просом ее собеседник. - Вы еще не определились в жиз­ ни, не нашли свое истинное лицо или маску, - объясняет она. ОТ РЕЛИГИИ ДО КАРТИНКИ... Слово «аватар» в виртуаль­ ной среде впервые появилось в 80-е годы в компьютерной игре «ШИта». Так называлось преоб­ ражение игрока в финале квеста. С возникновением Интернета у людей появилась возможность виртуаль­ ного общения. Тогда разработчики чатов и форумов начали создавать простейшие рисунки, с помощью которых пользователь выражал бы свое настроение. Они-то и стали прообразом современных аватаров (другие названия - ава, аватарка, юзерпик). В настоящее время каждый ин­ тернет-пользователь имеет аватар: цветной, черно-белый или даже анимированный (движущийся). Конечно, есть люди, которые пе­ риодически устанавливают на за­ ставки свои личные снимки. Но, как утверждается на некоторых сайтах, фотография не всегда раскрыва­ ет всю правду о человеке. Знаете, какой здесь главный аргумент у любителей виртуального общения? Оказывается, человек часто фото­ графируется в неестественной для него позе, а вот аватарка, как пишет один сайт, «раскрывает укрытые от взора элементы отношения к жизни или ее аспектам». В итоге нередко мы можем наблюдать в соцсетях не по годам мудрых, решительных и успешных людей, хотя в обычной жизни они никак не проявляют свои лидерские качества. Если тако­ вые вообще у них имеются... ВСТРЕЧАЮТ ПО АВАТАРУ... Часто мы не задумываемся над смыслом выбранной заставки, однако аватар действительно от­ ражает эмоциональное состояние хозяина (особенно если он часто меняет изображения). Ведь люди в Интернете по юзерпику судят о вашем характере, настроении или мышлении... Некоторые ставят новые аватары чуть ли не каждый день, другие - раз в месяц, третьи остаются верны выбранному образу. По какому принципу интернет-пользователи выбирают себе аватар? Способен ли юзерпик что-то рассказать о своем «хозяине»? Конечно, если на картинке изображены, к примеру, \ ^ российский триколор, ясно: владе­ лец авы не скрывает своих патрио­ тических настроений. Отсутствует конспирация у тех людей, которые выбирают текстовые заставки: «Люблю тусовки», «Обожаю фут­ бол» и т.д. На форумах мы можем восполь­ зоваться любым из предложенных юзерпиков либо загрузить свой. Любители сети замечают некую последовательность при выборе аватара. Так, молоденькие девушки предпочитают авы в розовом цвете, с видом губ, глаз, высоких каблуков или изображением известных мо­ делей. Взрослые женщины отдают предпочтение смешным картинкам с героями мультфильмов, котятами и щенками. Молодые парни для заставки используют фотографии животных и автомобилей. Мнотие пользователи, независимо от воз­ раста (что странно), уважают героев аниме, таинственные и сверхъесте­ ственные знаки. Любители эксклюзива могут стать обладателями уникального аватара: дизайнер-креативщик создает рисунок по вашим черте­ жам или предлагает свои эскизы. Однако, котда эксклюзивный юзер­ пик попадает на страницы форумов или соцсетей, он теряет свою уни­ кальность. Обязательно найдутся желающие скопировать понравив­ шуюся картинку, и изображение моментально распространится в сети. Может, кому-то это и покажется смешным, но аватар несет имидже­ вую, а также социальную нагрузку. Запоминающийся, приятный аватар облегчает знакомство в Интернете (по крайней мере, многие пользо­ ватели об этом пишут), а это для любителей виртуального общения ой как важно. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Конечно, аватар, созданный на основе фотографии пользователя, несет тораздо меньше информации, чем символическое изображение. Областная газета «Молодежный вестник». Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета». Директор ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» Петр ИГНАТОВ Главный редактор Екатерина ЛЁВИНА Заместитель главного редактора Евгений КОЗЛОВ Корреспонденты: Олеся БОЛЫШОВА, Елена МЕЩЕРЯКОВА, Антон МАРДАСОВ, Евгений СКВОРЦОВ Дизайн и компьютерная верстка: Светлана ИНШАКОВА, Александр АЛЛЕНЫХ Фотослужба: Павел ОСТРЯКОВ, Ольга БЕЛЯКОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ, Николай ЧЕРКАСОВ Фото на обложке А. ЕВСТРОПОВА Читайте нас в Интернете на VVVVVV.Iрд 2 ^.^и (раздел «Молодежный вестник»). Знак информационной продукции: 12+ Адрес редакции; 398055, г.Липецк, ул. Московская, 83. Телефоны: 30-82-08,30-82-09 (факс), 30-82-02. Е-та11: туе$Тп1к@рге$$а.11ре(5к.ги Адрес издателя: г.Липецк, ул. Московская, 83. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ №ТУ 48-00176 ОТ27.01.2012Г. Отпечатано в ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Заказ №1310. Тираж 3500 экз. Номер подписан в печать 5.03.2013 по графику в 16.00, фактически в 16.00. Подписной индекс 52600. Цена свободная. Газета выходит два раза в месяц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz