Молодежный вестник. 2013 г.
с е т е в о й у л о в №5 [6216] / 2013 Б орис ШЕМЯКИН Осел - это просто маска Слово аватар пришло в наш язык из индуизма. Прямое его значение - земное воплощение божества. С течением времени зта лексема обросла дополнительными смыслами. Один из них картинка, представляющая интернет-пользователя. СОВРЕМЕННЫЕ «ТРУДНОСТИ» Недавно на одном из форумов, где обсуждались аватары, прочитал следующий диалог. - Чертяка - моя суть и состояние души, а Осел - просто маска, - пи шет девушка. - Интересно, а отсутствие ава- тарки о чем говорит? - задается во просом ее собеседник. - Вы еще не определились в жиз ни, не нашли свое истинное лицо или маску, - объясняет она. ОТ РЕЛИГИИ ДО КАРТИНКИ... Слово «аватар» в виртуаль ной среде впервые появилось в 80-е годы в компьютерной игре «ШИта». Так называлось преоб ражение игрока в финале квеста. С возникновением Интернета у людей появилась возможность виртуаль ного общения. Тогда разработчики чатов и форумов начали создавать простейшие рисунки, с помощью которых пользователь выражал бы свое настроение. Они-то и стали прообразом современных аватаров (другие названия - ава, аватарка, юзерпик). В настоящее время каждый ин тернет-пользователь имеет аватар: цветной, черно-белый или даже анимированный (движущийся). Конечно, есть люди, которые пе риодически устанавливают на за ставки свои личные снимки. Но, как утверждается на некоторых сайтах, фотография не всегда раскрыва ет всю правду о человеке. Знаете, какой здесь главный аргумент у любителей виртуального общения? Оказывается, человек часто фото графируется в неестественной для него позе, а вот аватарка, как пишет один сайт, «раскрывает укрытые от взора элементы отношения к жизни или ее аспектам». В итоге нередко мы можем наблюдать в соцсетях не по годам мудрых, решительных и успешных людей, хотя в обычной жизни они никак не проявляют свои лидерские качества. Если тако вые вообще у них имеются... ВСТРЕЧАЮТ ПО АВАТАРУ... Часто мы не задумываемся над смыслом выбранной заставки, однако аватар действительно от ражает эмоциональное состояние хозяина (особенно если он часто меняет изображения). Ведь люди в Интернете по юзерпику судят о вашем характере, настроении или мышлении... Некоторые ставят новые аватары чуть ли не каждый день, другие - раз в месяц, третьи остаются верны выбранному образу. По какому принципу интернет-пользователи выбирают себе аватар? Способен ли юзерпик что-то рассказать о своем «хозяине»? Конечно, если на картинке изображены, к примеру, \ ^ российский триколор, ясно: владе лец авы не скрывает своих патрио тических настроений. Отсутствует конспирация у тех людей, которые выбирают текстовые заставки: «Люблю тусовки», «Обожаю фут бол» и т.д. На форумах мы можем восполь зоваться любым из предложенных юзерпиков либо загрузить свой. Любители сети замечают некую последовательность при выборе аватара. Так, молоденькие девушки предпочитают авы в розовом цвете, с видом губ, глаз, высоких каблуков или изображением известных мо делей. Взрослые женщины отдают предпочтение смешным картинкам с героями мультфильмов, котятами и щенками. Молодые парни для заставки используют фотографии животных и автомобилей. Мнотие пользователи, независимо от воз раста (что странно), уважают героев аниме, таинственные и сверхъесте ственные знаки. Любители эксклюзива могут стать обладателями уникального аватара: дизайнер-креативщик создает рисунок по вашим черте жам или предлагает свои эскизы. Однако, котда эксклюзивный юзер пик попадает на страницы форумов или соцсетей, он теряет свою уни кальность. Обязательно найдутся желающие скопировать понравив шуюся картинку, и изображение моментально распространится в сети. Может, кому-то это и покажется смешным, но аватар несет имидже вую, а также социальную нагрузку. Запоминающийся, приятный аватар облегчает знакомство в Интернете (по крайней мере, многие пользо ватели об этом пишут), а это для любителей виртуального общения ой как важно. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Конечно, аватар, созданный на основе фотографии пользователя, несет тораздо меньше информации, чем символическое изображение. Областная газета «Молодежный вестник». Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета». Директор ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» Петр ИГНАТОВ Главный редактор Екатерина ЛЁВИНА Заместитель главного редактора Евгений КОЗЛОВ Корреспонденты: Олеся БОЛЫШОВА, Елена МЕЩЕРЯКОВА, Антон МАРДАСОВ, Евгений СКВОРЦОВ Дизайн и компьютерная верстка: Светлана ИНШАКОВА, Александр АЛЛЕНЫХ Фотослужба: Павел ОСТРЯКОВ, Ольга БЕЛЯКОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ, Николай ЧЕРКАСОВ Фото на обложке А. ЕВСТРОПОВА Читайте нас в Интернете на VVVVVV.Iрд 2 ^.^и (раздел «Молодежный вестник»). Знак информационной продукции: 12+ Адрес редакции; 398055, г.Липецк, ул. Московская, 83. Телефоны: 30-82-08,30-82-09 (факс), 30-82-02. Е-та11: туе$Тп1к@рге$$а.11ре(5к.ги Адрес издателя: г.Липецк, ул. Московская, 83. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ №ТУ 48-00176 ОТ27.01.2012Г. Отпечатано в ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Заказ №1310. Тираж 3500 экз. Номер подписан в печать 5.03.2013 по графику в 16.00, фактически в 16.00. Подписной индекс 52600. Цена свободная. Газета выходит два раза в месяц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz