Молодежный вестник. 2013 г.
1МЧ(Б212)/20В М И Р У В Л Е Ч Е Н И Й оценки, модель преодолевает определенную трассу, а следовательно, не обходимы хорошие ходовые качества. Если же она прямоходная, то долж на идеально ровно идти по воде, чтобы попасть в специальные ворота. ЧЕРТЕЖ ВСЕМУ ГОЛОВА - Если у человека возникла идея сделать корабль, надо сначала найти чертежи? - Да, причем качественные, иначе получится грубо. Эффект сходства достигается за счет применения разных материалов: металла, пластика, дерева. В заводских наборах, например, пластиковые мачты меняются на деревянные, перекраиваются и паруса. - А приходилось отступать от схем? - Каждый автор чертежей, как и моделей, использует свои приемы и методики. Так что вариант, вроде бы «срисованный» со схемы, все равно будет отличаться от образца, ведь все по-своему видят детали, изучая исторический прототип, пользуются разными литературными источни ками. - Виктор, вы занимаетесь моделированием почти 15 лет. Где же храните такое количество изделий, созданных за все это время? - Сейчас в основном выполняю заказы для частных коллекций, при чем не только липецких. На соревнованиях перестал выступать, да и нет «жажды» накопительства, увлекает сам процесс работы. Хотя кому-то нравится только конечный результат. - И много у нас в городе коллекционеров подобной боевой тех ники? - Мало, но у них достаточно обширные собрания: по 500-600 единиц. Насколько я знаю, их нигде не выставляют и приобретают для себя. - А ваших коллег - моделистов? - Нет. И, как правило, это люди в возрасте. Есть несколько моих ровес ников, они занимаются радиоуправляемыми самолетами. НЕ ПИРОГИ ЛЕПИГЬ - Много времени уходит на изготовление одного корабля? - У меня же не конвейер... Около двух месяцев, если не спешить, хотя все зависит от масштаба. Заказали мне, допустим, крейсер «Аврора» - и работа может растянуться на год. Моделированием заниматься - не пи роги лепить: две детали покрасил, на следующий день зачистил... Толь ко так можно добиться качества. - Вы упомянули крейсер «Аврора»... Часто заказывают? - Нет, просто пример привел. Увы, такая русская техника не пользу ется спросом: то ли архитектурные формы не те, то ли пренебрежение к отечественному производителю. В основном котируются зарубежные броненосцы времен Русско-японской войны и современные авианосцы. - А «Титаник» никогда не приходилось делать? - Да, несомненно, он популярен. Но на самом деле есть лайнеры и больше, и гораздо красивее. Кстати, часто заказывают подводную лодку «Курск»... «АРСЕНАЛ» - «Оружие» моделиста - это... - Аэрограф и компрессор (для нагнетания воздуха и подачи краски), хорошие режущие инструменты, всевозможные напильники и надфили. Необходима и станочная база - небольшие токарный и сверлильный станки. Мастерю дома. Гул в квартире не стоит, современная краска бы стро сохнет и практически без запаха. - Как делают «корабли в бутылках»? - Это оригинальный жанр... Детали корабля попадают в бутылку че рез горлышко и в широкой части собираются. Или кораблик складывает ся в несколько раз, а потом в бутылке с помощью специальных механиз мов раскладывается. Что касается «тары», то бутылка не распиливается и должна быть оригинальной. Простая водочная не подойдет. Я такие корабли делаю редко - примерно раз в полгода. Они отнимают слишком много времени, которого и так катастрофически не хватает... - Не надоедает собирать модели? - Нет! Каждый раз привносишь что-то новое. И, если делаю две одина ковые, они все равно будут отличаться. Даже на флоте в кораблях одной серии много таких нюансов. К тому же это хорошо развивает моторику, память и дарит столько положительных эмоций!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz