Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№5 [Б216] / 2013 ВЕРНИСАЖ работать. Я не зацикливаюсь на чем-то одном, будь то эмоция, человек или за­ нятие. И рисую, и пою, и танцую, и пишу, и все совершенно по-разному, но оди­ наково коряво. Теперь уже смеемся вместе - и в го­ род заглядывает весеннее солнце, во­ преки снегопаду за окном. Настя обхва­ тывает руками колени, кладет на них голову и задумчиво говорит: - Конечно, хочется чего-то грандиоз­ ного, теплого, доброго. А вырисовыва­ ется непонятно что, да еще какими-то маленькими осколками - общей кар­ тины не соберешь. Мелочи - куда по­ ставить стол, какую обувь купить, что за чай заварить, - кивает на чашку и до­ верительным шепотом сообщает: - Это будет молочный улун. Сейчас надо стать настоящим трудо­ голиком, погрузиться в систему получе­ ния знаний по самую макушку и удачно написать ЕГЭ. Что до творчества, выхо­ дит, я как бы подворовываю для него время, «откусываю» минуты от занятий. Катастрофически не хватает усидчиво­ сти... Настя оглядывается на книжные шкафы - да, в городе без книги из дома не выходят, скорее уж ключи от кварти­ ры забудешь или документы. - Что сейчас читаешь? - Честно? Школьную литературу для ЕГЭ. На самом деле чтение - огром­ ный пласт моей жизни. Я не просто переживаю приключения с героем, а полностью отождествляю себя с ним. Представляешь, как бывает страшно или весело? И грустно тоже... Помню, после «Преступления и наказания» До­ стоевского несколько дней не могла отойти от потрясения, настолько там много зла. Лечилась сказками и «До­ мом, в котором...». - «Дом, в котором...» трудно на­ звать безусловно доброй книгой. Ты так не думаешь? - Возможно, но для меня она родная. Не добрая, не злая, а как друг, умеющий поддержать. Тебе плохо, но ты мол­ чишь. А он видит сразу, садится рядом, обнимает, и вот тебе уже легче. Но в любом случае каждое произведение возникает в нашей жизни не просто так, я уверена. Книги учат быть честнее, добрее, сильнее, внимательнее. После некоторых во мне выработалась ре­ зистентность к вещам и явлениям, не совсем приятным или болезненным с моей точки зрения. - Резистентность? Иногда мне ГОРОД Галдеж вывесок и надписей. «Не ставьте машины на три метра», «Я ем де­ тей», «Закрывайте дверь». Острозубые рекламные тетки предлагают вкусить очередную порцию легких наркотиков - шопинг. Раз, два, три - вальс - тянет руки, щурит глаза. Петарды шипят маленькими салютиками. Тепло с неба не рассматривается. Затем и делалось тепло. Мир одинаково фиолетов и слева, и справа. Мальчики чешут языки по подъездам. Беспристрастность. Тук-тук- маленький салют-тук-тук-раз-два-три. кажется, что ты коллекционер по­ добных слов. Редкое для твоих свер­ стников хобби. Она ерошит волосы и прищуривает­ ся, пытаясь дурачиться, но видно, что тема для нее не нова и многое уже ду- мано-передумано. - А вот представь, идет по улице 15-летняя девочка и увлеченно пишет в блокноте про человеческуюдуальность, в то время как ее одноклассники тусу­ ются где-то и в голове у них совсем не о дуальности мысли. Они и понятия-то та­ кого не знают. Что это: желание казаться умнее или интерес первооткрывателя своей личной лингвистической все­ ленной? Не знаешь? Вот и я не знала... Сейчас-то частенько ловлю себя на мыс­ ли, что не хочу размышлять о серьезном. Может, период в жизни у меня такой. А вот страсть к мудреным, непонятным и завораживающим словам осталась. - А самое странное есть? - Экзистенциализм. Оно пришло от друга с философского факультета. Сло­ во обо всем и ни о чем. Им можно объ­ яснить что угодно: от поведенческих реакций до природных катаклизмов. ЛЮБИМАЯ ЦИТАТА «Вставай, Колумб!» - так меня всю жизнь будила моя Мама, напоминая о том, что Америка уже открыта, а мечты далеки от правды жизни. Но тогда какой смысл жить, если тебе уже объяснили разницу между ябло­ ком и велосипедом. Вот если бы уку­ сить велосипед и оседлать яблоко, тогда бы я сам узнал, в чем разница». Из фильма «Аризонская мечта» - Кстати, о природе. Ты все-таки урбанист, верно? - Верно. Жить на природе долго не могу, чувствую себя лишним элементом. - Что ж, вот мы и в самом сердце города имени тебя. Расскажи то, что посчитаешь нужным; ты в городе, и город в тебе, какой он в твоих рабо­ тах, кто тамживет, есть ли у тебя лю­ бимое место? Настя покрепче обхватывает чашку обеими ладонями и прячется за ней так, что видны одни глаза поверх гла­ зурованной кромки. Думает. Довольно долго думает и, наконец, со вздохом признается: - Сложно перевести в слова. Столь­ ко картинок в голове... - Да уж, твои мысли порой напо­ минают броуновское движение. Она пожимает плечами - мол, это я, какая есть. - Мой идеальный город - Лондон Викторианской эпохи. Думаю, такой выбор обусловлен любовью к Шерло­ ку Холмсу и тематике, связанной с ним: мрачность, лошади, тайны, закоулки, производственные трубы, часы, фра­ ки, шляпы. В общем, образы, представ­ ленные в литературе той эпохи и о той эпохе. В работах город - живой, странный, суетливый организм, немножко груст­ ный, который пытается бороться с со­ бой. - Что он стремится изменить этой борьбой? Настя ставит чашку на подоконник, смотрит мне в глаза и светло улыбается: - Себя, конечно. И весь мир.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz