Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

№ 4 [6215] / 2013 ВЕРНИСАЖ Ощущение... ...диалога в работах, которым сознательно не давали названий, рефреном зву­ чат ностальгические нотки, отсылая нас к детству. Об этом упомянул в беседе липецкий искусствовед Андрей Ломоносов. - Для меня проект, пожалуй, сво­ его рода попытка прикосновения к детской памяти и восприятию, де­ монстрация некогда значимых собы­ тий, которые сейчас уже не настоль­ ко важны, но приобретают иную смысловую нагрузку, - отмечает Андрей Рюрикович. - Один из клю­ чевых моментов здесь - присутствие диалога. Он подразумевается во всем: в воздухе, в свете, в интерпре­ тации пространства. Именно этот повсеместно звучащий диалог рож­ дает присутствие подлинности. В том числе - и подлинности смысла. Это наиболее ценно в «Бумажном». ...многомерности - Думаю, ребята немного недо­ оценивают свое творение, тут дело не ограничивается мимолетностью впечатления и передачей возду­ ха посредством бумаги, - уверен художник Сергей Бугровский. - Проект видится достаточно многомерным. Помимо весьма со­ стоятельной цветопластики, цвето­ ритмики, органичной и уверенной пространственной организации всех элементов (включая полураз­ рушенный подвал) в работу эстети­ ческую, здесь явно прослеживается наличие высказывания, достаточно внятного, в области метафизически- Есть повод сходить... ...вт8Л«р«ю «Болконский». Даже сразу два повода. Во-первых, посмотреть нажиа^рись липецкого художника Олега Кузина. Основная часть выстав- недавно показанные москвичам. «Я лишь разбавил ее несколь- светлыми по настроению, - поясняет он. - Представлена здесь и «Маски», в которюй автопортрет, изображения дочери, подруг». А еще внимательно наблюдает за посетителями... Майлс Дэвис, повод - начало чтения цикла удивительных по информационной н^^(ЩйЩбсти и эмоциональной окраске лекций по истории искусства в мсяовШ1ц1ня Андрея Рюриковича Ломоносова. Человека, которого чита- тр^^рИ^одежного вестника» представлять не нужно. :^1уд6ж0атеиная галерея «Болконский» находится на ул. Фрунзе, 34. Рабо- Хяп С ТОдо 19, Краме понедельника и вторника. Есть еще группа «В кон- ^тех^ гдёмахто узнать все новости и задать интересующие вопросы. Я недавно у нас внимательно рас­ сматривал выставку одной очень активной, эмоциональной и рас­ крепощенной художницы, которая осознанно практически ничего и никого не знает и не желает знать из арт-звезд XX века. И что в результа­ те? Там Матисс, тут Пикассо, рядом Массон, Хеккель, Поллок... Человек не знал этих позиций и недопусти­ мо приблизился! А здесь, в случае с Ритой и Павлом, как мне кажется, дистанции старательно выдержива­ ются. ...прерывистости - я расцениваю проект как но­ ваторский, - поделилась студентка колледжа искусств имени К.Н. Игумнова Настя Колобовникова. - Он близок мне, но хотелось бы еще какой-то «красной нити», чтобы «Мы создаем •простр.ысгио, Пространсгио .эго воздух. ВощухТ не имеет формы. Бума! а форм.т,*' которую наполняет воздух». •. - го духовного личного опыта. И это высказывание тем и хорошо, что не поддается вербализации. Есть также ощущение уверенного знакомства авторов со стилистическим разно­ образием искусства XX века (исходя из самих работ) и вполне опреде­ ленных симпатий и предпочтений в этом многообразии. работы связывала не только «бумаж- ность». Не хватает мелких деталей. ...весенней легкости - Художники справились с таким сложным материалом, как бумага, и сделали это профессионально, - отмечает коллекционер Ирина Полозова. - Работы оставляют ощущение легкости и прозрачности. Возникает предчувствие оттепели и неизбежности скорой весны. ...«чернсвиксв псэта» Искусствовед Светлана Никова, которую я встретила на откры­ тии, призналась, что подметила в «Бумажном» некий момент «черно­ виков поэта». Пожалуй, так и есть: изящные, свободные в смысловом выражении, они тяготеют к завер­ шенности и в то же время так далеки от нее. Вырастут ли из них впослед­ ствии большие форматы или нет, уже не столь важно. Сейчас перед нами вот эти работы, и сделаны они хорошо. 'Ш хх

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz