Молодежный вестник. 2013 г.
|Щ5>ВЕРНИСАЖ № 4 (6215) / 2013 Екатерина ЛЁВИНА Что видно из бумажного окна 11.и1ИМ1к ('( I и )1мч.1Л1.1Ю |)уКО| 1 И( м ы 11(Т)1. 1 М 1 'И 1 (' (|> 1 -‘Ж(' ||.1ПИ|)у( (') поверх (м в н о к ) или ( о( ко()ле 1 | 11 ()К) |('К( 1 . 1 , Действительно, что? Куда ведут эти «окна-впечатления», появившиеся по воле пятикурсников худграфа ЛГПУ Павла Зуданова и Маргариты Масловой на стенах подвала Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства? В... самих себя, в значимые мгновения жизни, ускользнувшие во «вчера», в детство - можно сказать по-разному. И все это будет верным, потому что подводит нас к понятию... памяти. Тем и значимо «Бумажное», как назвали свой проект юные художники: возможностью попасть в свое личное «заоконное пространство». По мнению Павла, именно бумага, как пластичный и легкий материал, наиболее адекватна такому проекту: - Это самая простая возможность «выхватить» некий миг бытия и овеществить его, причем миг внутренней ментальной жизни, ведь в каждом из нас - целая все ленная. Поэтому в «Бумажном» почти нет работ с натуры. - Вы очень удачно дебютировали с проектом «Белое» в составе группы молодых художников. Он повлиял на концепт того, с чем вы выступаете сейчас? Быть мо жет, это логическое продолжение? - Это созвучие, - поясняет Рита. - Одна тема не продолжает другую, но они идут параллельно. Безусловно, «Белое» вдохновило нас на ряд экспериментов. Мы пытаемся работать с пространством и создавать что-то свое. - К слову, о пространстве более земном. Я знаю, что «Бумажное» делалось имен но под этот подвал. Чем обусловлен выбор подобной выставочной площадки? - Мы посчитали, что было логичным попасть именно сюда, - Павел пожима ет плечами и улыбается. Мол, что тут непонятного: живописный андеграундный хаос в сочетании с окнами в подпространство. - До нас тут выставлялся Юрий Татьянин, отлично вписавшийся и неким образом трансформировавший атмос феру этого места своими брутальными работами. Помню, как мы красили старую железную дверь, исписанную им. Там, кстати, буквы так и проступают до сих пор. - Любопытно. Выходит, помимо трансформации уже его пространства, у нас в наличии и момент палимпсеста? - Да, так и есть, - кивает Павел. - По сути, весь наш проект состоит из таких наслоений - начиная от создания самих окон и заканчивая размещением всех эле ментов в подвальном помещении. - Можно сказать, мы пошли по пути эволюции, а не революции, - добавляет Рита. - Эта идея применима конкретно к «Бумажному» или к вашему творчеству в целом? - Разумеется, ко всему, - уверенно отвечает Павел. - Попав в пространство, «обжитое» кем-то до нас, мы ведь не стали радикально его менять, эпатировать публику или закрашивать все от пола до потолка белым, как делают на том же «Винзаводе», к примеру. - Провокативным ваш проект не назовешь, верно. И деструктивного начала в нем нет. Скорее, он довольно изящен в своем пластическом выражении. А еще очень импонирует момент озорства. Бумажные ежики, зорко наблюдающая за зри телями сова... - Для нас очень важен момент иронии, беззлобной шутливости, - делится Рита. - Наши арт-объекты вызывают улыбки, посмотри, как часто с ними фотографиру ются. - Мы словно дети, которым в руки попала палитра, и теперь они вовсю балуют ся с красками, - признается Павел. - От «Бумажного» остается ощущение «не-липецкости». Для вас оно тоже имеет приоритетное значение? Ребята на пару минут задумываются, потом кивают: - Да, поскольку проект ориентирован не только на местного зрителя. Есть идея показать его в разных городах, а быть может, и странах. Благо, соцсети сейчас по лучили широкое распространение по всему миру и то, что выставлено в Липецке, могут увидеть и в Париже, и в Барселоне, и в Каире, и везде, где есть Интернет. Вот так для «Бумажного» возникает еще одно пространство - виртуальное. К слову, Интернет - это ведь тоже окно... только уже в иное измерение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz