Молодежный вестник. 2013 г.
№ 4 [6215) / 2013 ВАЖНЫЙ ВОПРОС ^ щаться, - в результате все набирают знакомый номер «03». П: «Организация специализиро ванной службы не отвечает предъ являемым к ней требованиям. В стране организовано около двадцати видов специализированных бри гад. Из-за своей узкопрофильности они имеют нагрузку в два-три раза КАДРЫ - Работаю уже много лет на «ско рой», но оклад едва превышает три тысячи рублей. Если трудиться на одну ставку, то зарплата составит восемь - десять тысяч, следова тельно, многим приходится брать по полторы, а то и по две ставки, что составляет более двухсот часов в месяц. В среднем 250 часов. Про ще говоря, жить нужно на работе, чтобы хоть что-то получить. Моло дые специалисты если и приходят, то надолго не задерживаются. Сами посудите: выпускник медколледжа, не имеющий стажа, работающий на одну ставку, будет получать не более 5-6 тысяч. На что ему жить?! Не хватает и врачей. Если раньше фельдшер занимался перевязками, травмами, расстройствами ЖКТ, то сейчас на него зачастую перекла дывают самые тяжелые случаи, хотя зарплаты врача и фельдшера замет но отличаются. меньше линейных (ожидание «свое го вызова»). Профильность работы низкая, не обеспечиваются свое временность прибытия к больному и начало лечения. Имеет место не допустимая потеря времени линей ными бригадами в ожидании при бытия специализированных при их вызове «на себя», во многих случаях задерживается начало лечения боль ных с тяжелыми заболеваниями. Отсутствует взаимозаменяемость. В отдельных случаях одни специали зированные команды вызываются другими». С: «Лет десять назад только «ли неек» было по двадцать в смену, сей час - четыре-пять, а ведь население города увеличилось. Липчане старе ют, число хронических заболеваний растет, а у нас работать некому: зар плата не соответствует нагрузкам». П: «Нерациональное использо вание бригад и врачебных кадров, составление графиков работы вы ездных бригад без учета потребно сти населения, особенно детского, в экстренной медицинской помощи в разное время суток привело к низ кой оперативности...» С: «Если «скорая» приезжает на вызов через два-три-четыре часа - это еще нормально. Переход на систему обязательного медицин ского страхования привел к тому, что в экстренных случаях мы вы нуждены заниматься бумажной работой, а не оказанием помощи. Приходится детально записывать сведения о пациенте, заполнять знтаринми редакция «МВ» об^втилась к начальнику управления здравоохранения Липецкой области Людмиле Летниковой. - Указанная в «квиточках» сумма зарплаты, которую получили работники городской станции скорой медицинской помощи, - досадная ошибка бух галтерии, - объяснила она. - В них был указан только оклад без стимулиру ющих надбавок, которые значительно увеличивают зарплату. Оплату труда работники «Скорой помощи» с нового года получают из Фонда обязательного медицинского страхования. И теперь она зависит от количества и качества вызовов, которые они обслужили за месяц. По словам Людмилы Летниковой, если бригада за сутки совершила выезд на пару вызовов, а все остальное время благополучно где-то простояла, то ее зарплата будет отличаться от заработка более добросовестных коллег. Начальник регионального здравоохранения заверила, что такая система оплаты труда самая прогрессивная. В первую очередь при начислении зара ботной платы будет учитываться именно качество оказанной медицинской помощи, а уж потом количество вызовов. За добросовестностью медиков станет с л е д ^ специальная комиссия, а ^игады, пожелавшие анакрует^>» всевозможные документы. Разве «скорая» должна заниматься по добной писаниной? Из-за этого много задержек по вызовам. Среднее время обслужи вания одного пациента с двадцати минут возрастает до сорока, так что другим больным приходится ждать еще дольше. Заполненные карты потом проверяются страховыми агентами, и если в них находят ошибку, то оплаты можно не полу- ПУТИ ВЫХОДА - Чтобы улучшить работу «Ско рой помощи», необходимо суще ственно увеличить зарплату (мини мум в два раза). Нужно финансово заинтересовать специалистов (про давцы и грузчики получают больше фельдшеров). - Это привлечет в службу моло-' дые кадры. чить. Больше всего я боюсь серьезно заболеть. Вижу всю ситуацию изну три - она критическая. Не знаю, что будет дальше. Больные, когда мы к ним приезжаем, ругают нас. Говорят, что еще хлебнем горя в старости. Прекрасно понимаю их негодова ние. Тем не менее хочу сказать, что пока «скорая» все-таки приезжает и обслуживает стариков бесплатно. К нам же, возможно, не приедет никто, если не примут кардинальные меры. Очень хочется верить, что госу дарство всерьез возьмется за рефор му здравоохранения и переходный период скоро закончится, а «скорая» как в нашем регионе, так и по всей стране поедет к своим пациентам по новому, более качественному и бы строму пути».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz