Молодежный вестник. 2013 г.
ПРИЗВАНИЕ № 4 [Б215] / 2013 Алена ЛЕОНОВА В семье Елены Андреевой 22 ребенка. С ними она проводит выходные, ездит на экскурсии, отмечает праздники. Режим молодого педагога липецкого образовательного комплекса «Школа- детсад № 70» таков, что оставляет на сон лишь три часа в сутки. Практически все остальное время она посвящает любимому 10 «А». Даже на городском конкурсе «Учитель года-2012» дети были рядом. - На пятом курсе ЛГПУ предложили работу в тур фирме, - делится Елена Вя чеславовна, - но в послед ний момент я отказалась. Поняла, что это не мое. Школьная практика укре пила в правильности вы бора. После урока по твор честву Фета преподаватель древнерусской литературы Александр Степанович Кон дратьев воскликнул; «Толь ко в школу!» Я так и посту пила. По признанию молодо го учителя, ее педагоги ческая деятельность на чалась в 2005 году, когда она впервые пришла пре подавать, и продолжается до сих пор. - Мне сразу достались десятые классы, - вспоми нает моя героиня. - Руко водство предупредило, что дети сложные, возможны проблемы. Этот период был переломным. Если бы не смогла подружиться с ребятами, ушла бы из сфе ры образования. Больше месяца они ко мне присма тривались, потом привык- для моей героини начались с «Визитки» - театральной постановки по стихотворе нию Роберта Рождествен ского «Все начинается с любви». Собственно, эта мысль и стала концепцией ее выступления. - С темой следующего этапа - урока - мне по везло, - продолжает Елена Вячеславовна. - Мы обсуж- Только в школу ! СИ - личное дело каждого. ^ Кстати, после урока боль шинство детей отправились в библиотеку за томиками стихов поэта. Это еще одно доказательство успешной совместной работы. По результатам перво го тура жюри определило пять победителей в разных номинациях. Моей собе седнице присудили первое место за «Вдохновение и педагогический артистизм». - Второй тур должен был определить абсолютного победителя. О награде тог да даже не думала: сильно простудилась и мастер- класс «Лепестки души род ной» для школьников гото вила за два дня в состоянии «полулежа». Я решила рас сказать о материнской люб ви на материале отдельных произведений. Символом материнского сердца вы брала розу. Самое сильное впечатление на ребят про извел рассказ Константина Паустовского «Телеграмма». Главная героиня так и не дождалась дочери, заня той работой. Образ смерти ничали более опытные пе дагоги... - Стаж работы, конечно, важен, но, я считаю, это не главное. Быть педагогом - образ жизни. Я с шести лет играла в школу и не задумываясь пошла в пе дагогический вуз. Нужно понимать, что уроки лите ратуры - эмоциональный труд. Если ты к нему готов. Штрихи к портрету Педагогический стаж - семь лет. Окончила школу с серебряной медалью. По иронии судьбы получила един ственную четверку в 10-м классе по русскому языку. Это послужило хорошим стимулом для дальнейшей работы. По натуре - максималист. Первая в Липецке ведет лите ратуру в 10-м классе по экспериментальной программе Бориса Ланина. Увлекается скрапбукингом, любит читать ---- ^ ---------- - ------------------< . . — —, ^ ШРИЯР - Учитель должен ввести в литературный текст, а затем уйти в сторону и только контролировать ход занятия. - Главное на уроке литературы - развивать у детей критическое мышление и умение аргументированно до казывать свою точку зрения. - Идеи писателей нужно связывать с современной жизнью и анализировать на личном опыте, Только так ли. Сегодня мы с радостью встречаемся на вечерах вы пускников. НЕМНОГО О ЛЮБВИ - Когда предложили уча ствовать в «Учителе года- 2012», не испугались ответ ственности? - интересуюсь я. - Все-таки с вами сопер- возраст не имеет значения. Особенно сложно бывает при изучении критических статей авторов. Приходится много раз их перечитывать, отмечать основные момен ты, чтобы объяснить детям. Язык здесь более логичен и не требует эмоций. Конкурсные испытания дали с детьми любовную лирику Тютчева. Обстанов ка на занятии была стилизо вана под 19 век. У ребят на столах лежали дневники с обожженными страницами, куда они записывали впе чатления от стихов. - А потом, наверное, за читывали их вслух? - спра шиваю я. - Нет,, их задачей было только определить тему, основную мысль и идею текстов. Дневниковые запи- я раскрыла, опустив розу в черную гуашь. Но завер шать работу на такой пе чальной ноте не хотелось. На столе у меня стоял гор шочек с молодым побегом. Ведь мама любит и поддер живает нас, даже если ее нет рядом. Диплом победителя моей героине пока не вручили. Торжественное награжде ние состоится в апреле, и это будет еще одним пово дом для поздравлений. -Я всегда творчески подходила кучебе. Помню, в вузе нам однажды задали составить конспект критических статей Льва Толстого. Его спор с Тургеневым мы с под ругой оформили как драму: расписали слова по ролям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz