Молодежный вестник. 2013 г.

Молодежный вестник. 2013 г.

ПРИЗВАНИЕ № 4 [Б215] / 2013 Алена ЛЕОНОВА В семье Елены Андреевой 22 ребенка. С ними она проводит выходные, ездит на экскурсии, отмечает праздники. Режим молодого педагога липецкого образовательного комплекса «Школа- детсад № 70» таков, что оставляет на сон лишь три часа в сутки. Практически все остальное время она посвящает любимому 10 «А». Даже на городском конкурсе «Учитель года-2012» дети были рядом. - На пятом курсе ЛГПУ предложили работу в тур­ фирме, - делится Елена Вя­ чеславовна, - но в послед­ ний момент я отказалась. Поняла, что это не мое. Школьная практика укре­ пила в правильности вы­ бора. После урока по твор­ честву Фета преподаватель древнерусской литературы Александр Степанович Кон­ дратьев воскликнул; «Толь­ ко в школу!» Я так и посту­ пила. По признанию молодо­ го учителя, ее педагоги­ ческая деятельность на­ чалась в 2005 году, когда она впервые пришла пре­ подавать, и продолжается до сих пор. - Мне сразу достались десятые классы, - вспоми­ нает моя героиня. - Руко­ водство предупредило, что дети сложные, возможны проблемы. Этот период был переломным. Если бы не смогла подружиться с ребятами, ушла бы из сфе­ ры образования. Больше месяца они ко мне присма­ тривались, потом привык- для моей героини начались с «Визитки» - театральной постановки по стихотворе­ нию Роберта Рождествен­ ского «Все начинается с любви». Собственно, эта мысль и стала концепцией ее выступления. - С темой следующего этапа - урока - мне по­ везло, - продолжает Елена Вячеславовна. - Мы обсуж- Только в школу ! СИ - личное дело каждого. ^ Кстати, после урока боль­ шинство детей отправились в библиотеку за томиками стихов поэта. Это еще одно доказательство успешной совместной работы. По результатам перво­ го тура жюри определило пять победителей в разных номинациях. Моей собе­ седнице присудили первое место за «Вдохновение и педагогический артистизм». - Второй тур должен был определить абсолютного победителя. О награде тог­ да даже не думала: сильно простудилась и мастер- класс «Лепестки души род­ ной» для школьников гото­ вила за два дня в состоянии «полулежа». Я решила рас­ сказать о материнской люб­ ви на материале отдельных произведений. Символом материнского сердца вы­ брала розу. Самое сильное впечатление на ребят про­ извел рассказ Константина Паустовского «Телеграмма». Главная героиня так и не дождалась дочери, заня­ той работой. Образ смерти ничали более опытные пе­ дагоги... - Стаж работы, конечно, важен, но, я считаю, это не главное. Быть педагогом - образ жизни. Я с шести лет играла в школу и не задумываясь пошла в пе­ дагогический вуз. Нужно понимать, что уроки лите­ ратуры - эмоциональный труд. Если ты к нему готов. Штрихи к портрету Педагогический стаж - семь лет. Окончила школу с серебряной медалью. По иронии судьбы получила един­ ственную четверку в 10-м классе по русскому языку. Это послужило хорошим стимулом для дальнейшей работы. По натуре - максималист. Первая в Липецке ведет лите­ ратуру в 10-м классе по экспериментальной программе Бориса Ланина. Увлекается скрапбукингом, любит читать ---- ^ ---------- - ------------------< . . — —, ^ ШРИЯР - Учитель должен ввести в литературный текст, а затем уйти в сторону и только контролировать ход занятия. - Главное на уроке литературы - развивать у детей критическое мышление и умение аргументированно до­ казывать свою точку зрения. - Идеи писателей нужно связывать с современной жизнью и анализировать на личном опыте, Только так ли. Сегодня мы с радостью встречаемся на вечерах вы­ пускников. НЕМНОГО О ЛЮБВИ - Когда предложили уча­ ствовать в «Учителе года- 2012», не испугались ответ­ ственности? - интересуюсь я. - Все-таки с вами сопер- возраст не имеет значения. Особенно сложно бывает при изучении критических статей авторов. Приходится много раз их перечитывать, отмечать основные момен­ ты, чтобы объяснить детям. Язык здесь более логичен и не требует эмоций. Конкурсные испытания дали с детьми любовную лирику Тютчева. Обстанов­ ка на занятии была стилизо­ вана под 19 век. У ребят на столах лежали дневники с обожженными страницами, куда они записывали впе­ чатления от стихов. - А потом, наверное, за­ читывали их вслух? - спра­ шиваю я. - Нет,, их задачей было только определить тему, основную мысль и идею текстов. Дневниковые запи- я раскрыла, опустив розу в черную гуашь. Но завер­ шать работу на такой пе­ чальной ноте не хотелось. На столе у меня стоял гор­ шочек с молодым побегом. Ведь мама любит и поддер­ живает нас, даже если ее нет рядом. Диплом победителя моей героине пока не вручили. Торжественное награжде­ ние состоится в апреле, и это будет еще одним пово­ дом для поздравлений. -Я всегда творчески подходила кучебе. Помню, в вузе нам однажды задали составить конспект критических статей Льва Толстого. Его спор с Тургеневым мы с под­ ругой оформили как драму: расписали слова по ролям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz