Молодежный вестник. 2013 г.
л и и о ПОКОЛЕНИЯ № 4 [Б215] / 2013 Елена МЕШЕРЯКОВА С карандашом по жизни В детстве Екатерина Воскобойникова мечтала стать мультипликатором, поэтому поступила в художественную школу. Когда встал вопрос о выборе вуза, долго не думала: пошла на худграф ЛГПУ. Сегодня она совмещает учебу и волонтерство, участвует в городских и межрегиональных конкурсах. ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ - Добровольцем я стала еще в школе, - отмечает Катя. - Пришла в клуб «Милосердие» Липецкого медицинского колледжа, чтобы вме сте с друзьями помогать пожилым людям. Затем вступила в педагоги ческий отряд «Олимп» и сейчас им руковожу. Здесь у меня и родилась идея создать проект «Руки учат го ворить» для детей с отклонениями слуха. Сначала провела несколько занятий в 40-й школе, где есть класс слабослышащих детей, - к 8 Марта вместе мы приготовили мамам и бабушкам открытки. Организовала несколько мастер-классов в детских домах и реабилитационных цен трах: занималась с детьми оригами, учила делать аппликации. Каждому преподнесла небольшой подарок - брошюру со схемами выполнения работы. В конце книжки - сюрприз: стихи и раскраска. Впрошлом году на межрегио нальном конкурсе «Доброволец России-2011» проект моей героини получил федеральную поддержку. Теперь она планирует развивать его в Липецке и других регионах. КАК НАРИСОВАТЬ МЕЧТУ? Применить педагогические на выки Кате пришлось и в студенче ском конкурсе «Учитель года-2012. Номинация «Надежда». - Все началось с «Визитки», - вспоминает девушка. - Мне предсто яло объяснить судьям и зрителям: главное для ребенка на уроках ИЗО - фантазия. Без нее не получится настоящего рисунка! Под песню «Я хотел бы нарисовать мечту» по старалась изобразить ее на ватмане. Только, к сожалению, не рассчитала время - «мечта» оказалась неокон ченной. Одним из самых сложных этапов для Кати стал урок в 1-й гимназии. Она долго думала, как творчески по дойти к теме «Портрет». - Перебрала много вариантов, - признается моя собеседница, - и ре шила сделать занятие динамичным. Разделила ребят на две команды: исследователей и исполнителей. Для первой группы подготовила пятнад цать заданий (по числу участников). Одни занимались исследования ми, другие рисовали. В итоге работы получились разными, но я объясни ла детям, что каждый индивидуален и хорош по-своему. Этой мыслью мы и закончили урок. С ДЕТЬМИ - О МИРОВЫХ ПРОБЛЕМАХ «Что вы хотите дать миру и из него взять?» - именно такую тему для обсуждения предложила Катя своим подопечным. - Начала разговор с общих во просов, требующих ответа «да/ нет», - поясняет моя собеседница. - «Нужно ли миру отдавать всего себя?» - «Да, - искренне ответили дети, - потому что мы - его часть». Честно говоря, после такой реплики даже растерялась. Витоге ребята все-таки сделали правильный вывод: делиться с окружающими нужно только достоинствами, чтобы они же к тебе и возвращались. Я не жа лею, что обсудила с детьми такую сложную тему. Пусть они реагирова ли по-своему, но задумались о важ ных проблемах уже сейчас. Ш трихи к портрету - Екатерина Воскобойникова - руководитель педагогического от ряда «Олимп» Липецкой областной общественной организации «Рос сийский союз молодежи»; - член Липецкой региональной общественной организации «Шаг навстречу»; - победитель областного смотра- конкурса «Доброволец года-2012» в номинации «Доброволец года».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz