Молодежный вестник. 2013 г.
№ 4 [6215] / 2013 ОБЛАСТИ - 60! и свою концепцию: на эскизе рядом с заводом - липа. Пусть Липецк оста нется городом заводов, ведь история почти каждой семьи здесь связана с развитием производства, но при этом будет зеленым и чистым. Второкурснице Людмиле Чистяко вой по душе пришлась тема «Липецк - город минеральных вод». - Это наша визитная карточка, - считает девушка. - Я выбрала для эскиза круглую форму и цветовую гам му воды. В центре на фоне пузырьков минералки - фигура Петра Первого. Мы не должны забывать, кто стоял у истоков развития города. Кстати, именно великого импера тора в центр своей композиции по местила и Анастасия Булыгина. На рисунке в черно-белой гамме, кроме силуэта Петра Великого, есть шесте ренка (символ производства и раз вития) и восходящее солнце (символ молодости города и его грядущих перспектив). В основе работы пятикурсника Вильгельма Кромма - векторное на чертание города для сувенирной про дукции. Молодому человеку пришелся по душе такой прием в изображении столиц. Даже если не подписывать ри сунки, человек и так узнает город по контурам достопримечательностей. Для Липецка Вильгельм предложил та кой набор образов: самолет, парк, за вод, Петр Первый, рабочий-металлург, которых у нас тысячи. Кроме того, пя тикурсник придумал стилизованный герб Липецкой области. Такой подход сегодня очень популярен в мире: в су венирной продукции используются не сами символы, а их лаконичные ана логи. Вариант Вильгельма - липа, впи санная в окружность, состоящую из пяти сегментов (областей, из которых родился наш регион). - Наши будущие «рекламщики» по ставили цель найти «фишки» для брен- дирования. Очень хочется, чтобы их инициативы не остались незамечен ными, - поясняет ректор ЛИУ Сергей Гуляев. - Используем инновационный подход в образовании: считаем, что оценки студентам должны давать не столько преподаватели, сколько про фессиональные сообщества, которым предстоит принять выпускников в свою среду. Начинали с фестиваля рекламы «Квадратный апельсин», теперь меро приятия такого рода стали нормой. Кстати, встреча-презентация в го родской администрации принесла свои плоды: студенты получили цен ные указания от специалистов по усо вершенствованию работ. Также креа тивную молодежь из ЛИУ пригласили принять участие в подготовке ярмар ки-реконструкции народных промыс лов нашего края ко Дню города. Лебедь белый, да за Тяпкиной горой Смотр-конкурс творческих работ учащейся молодежи «Замятинская Лебедянь», организованный администрацией Лебедяни к 400-летию города, объединил талантливых школьников и студентов. Они смогли не просто выставить свои поделки, а рассказать о них с помощью презентаций. Нестандартно подошли к участию студенты Лебедянского торгово- экономического техникума, представив эскизы-ассоциации, в которых попытались выразить уникальность родного края. - в газете «Лебедянские вести» прочитали о семинаре-практикуме в Ельце на тему маркетинга и брендин га территорий, - делится Людмила Малышева, руководитель центра ис следования рынка и маркетинговых разработок при техникуме. - Так ро дилась идея найти образы, которые могут стать брендом нашего замеча тельного города. Самым популярным оказался ле бедь, что вполне закономерно. Есть красивая легенда о том, как местные девушки бросились в реку, чтобы спа стись от татаро-монголов, и преврати лись в прекрасных птиц. В память об этом дали название городу. Другое предание связано с Казенным мостом: рассказывают, что лебедянцы понача лу недоверчиво отнеслись к сооруже нию, мол, слишком хлипкое. Тогда его автор встал под мост и предложил горожанам проверить на прочность свое творение, проехав с тяжелыми подводами. Надежен мост и до сих пор - многие студенты считают его символом города. Не обошли вниманием и знамени тую Тяпкину гору, связанную с пре даниями о кладах то ли купца, то ли разбойника Тяпки. На многих эскизах присутствовал Староказанский собор, в свое время вдохновивший знамени того художника Бориса Кустодиева. Картина с изображением этого храма находится в Третьяковской галерее. Кроме того, вместе с яблоками - главным сокровищем местных садов - на рисунках конкурсантов появи лись лошади. В свое время вЛебедяни проходили крупные конные ярмарки. Кстати, в эскизах нашли отражение не только исторические, но и совре менные реалии: в качестве бренда не сколько человек предложили скуль птуру ангела-хранителя на въезде в Лебедянь. - Больше всего отзывов на выстав ке получили работы Маргариты Баса евой и Валерии Антимоновой. Подоб ное внимание к инициативе студентов - хороший стимул для развития твор ческих способностей, - отмечает Люд мила Васильевна. - Но довольны ока зались все: ребята поняли, насколько современна и востребована тема по созданию бренда. Продолжим дей ствовать в этом направлении - под ключиться к нам уже выразили жела ние студенты из всех групп техникума.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz