Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 3 [6188] / 2012 Екатерина ЛЁВИНА Художники с «Холма» Что за художники, какой холм? Как они вообще там оказались? Те, кто читал предыдущий номер «Молодежки», сразу поймут, что речь идет о творческом молодежном объединении «Холм». Продолжая свою региональную активность по непрерывному экспо­ нированию работ участников в райо­ нах, объединение недавно снова зая­ вило о себе, теперь уже в Липецке. Молодых и амбициозных принял областной краеведческий музей. К сожалению, по причине сложив­ шейся традиции этого учреждения, выставочное пространство не пред­ полагает плотную развеску работ, поэтому многое из предложенного художниками осталось «за кадром». Конечно, молодежь всегда хочет­ ся поддержать, сказать что-то обод­ ряющее, ведь в наше время довольно трудно заявить о себе так, чтобы не просто услышали, а запомнили. Заинтересовать, «проклюнуться», как метко сказал липецкий скульп­ тор, народный художник России Юрий Дмитриевич Гришко. То, что ребята стараются, - уже хорошо. Постоянно выставляться на разных площадках - означает писать, писать и еще раз писать. Не станешь же везде демонстрировать одно и то же. И все-таки, обойдя несколько раз зал, я не смогла отде­ латься от чувства некоего недоуме­ ния. А пообщавшись с уже состояв­ шимися художниками и утвердив­ шись в своих сомнениях, поняла, в чем дело. Молодежь во все времена оттичалась стремлением к само­ выражению, желанием придумать что-то свое, поэкспериментировать, похулиганить в конце концов, на то она и молодежь. Энергия, индивиду­ альность, жажда поиска своего пути, непрерывное развитие. Где все это? Можно сколько угодно рассуждать на тему «приверженности традици­ ям русского искусства», «пошлости китча» и далее по известному спи­ ску. Я уж не говорю про общий ком­ плиментарный тон выставки (город провинциальный, писать «принято так, а иначе нигде не выставишься», да и зрители не поймут), лакирован­ ную сиропность некоторых работ и отсутствие той самой стержневой идеи, которая держит любой со­ вместный проект (а в «Холме» сей­ час 15 человек). - Я вижу здесь демонстрацию возможностей, но пока неясна об­ щая тенденция,непонятно, что вас объединяет, чем вы интересны друг другу, что хотите сказать нам, - под­ черкнул на открытии председатель Липецкого отделения Союза худож­ ников России Александр Евгеньевич Вагнер. Пожалуй, в череде похожих пей­ зажей, натюрмортов и портретов особняком стоят пара работ Павла Зуданова, графика Екатерины Зацепиной, да отмеченные многими зрителями творческие эксперимен­ ты Павла Ефанова, чье обращение с пространством и светом Юрий Дмитриевич Гришко с одобритель­ ной улыбкой назвал «культурным». Кто-то из участников «Холма» уже преподает в художественных школах, поэтому им хорошо из­ вестны роли как наставников, так и воспитанников. В данном контексте они - ученики, и это очень полезный опыт, дающий шанс работать над ошибками, расти, чтобы вести даль­ ше и своих подопечных. Двадцатый век из Воронежа Именно это столетие охватывает выставка, недавно открывшаяся в Доме Мастера. Все представленные на ней работы - из Воронеж­ ского областного художественного музея имени И. Н. Крамского. Двадцать пять авторов, творивших в разные пе­ риоды прошлого века. Известных, почитаемых (Абрам Ефимович Архипов, один из основателей Союза рус­ ских художников) и не признанных официально (об­ виненный в формализме Федор Васильевич Семенов- Амурский и колоритный пейзажист Леонард Викторо­ вич Туржанский), скрупулезно следующих традициям «советской» живописи (Юрий Иванович Пименов) и отошедших от них (яркий выразитель деревенской темы Александр Алексеевич Бучкури). Меня же поманили две работы: «Чешский рыбак» приезжавшего к нам несколько лет назад Петра Пав­ ловича Оссовского и «Дорога через холм» представи­ теля круга нонконформистов 60-70 годов Анатолия Степановича Слепышева. Почему? А сходите на вы­ ставку, сами поймете. Справки по телефону 27-77-18.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz