Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 3 (Б188] / 2012 Александра МОКРОУСОВА Что у покемона за душой? ~ Слышь, видал «Сауз- парк»? Прикольный мульт, I я смотрю его, когда предков нет дома. - Да, кульные чува-аки-и-и! Далее цитировать не буду. Я была в шоке от массы неприятных выражений и нецензурных слов собеседников. Не поверите, но все это я услышала на улице от... школьников, причем по виду младшеклассников. I Неужели им самим нра­ вится засорять свои речь и ум? А уж этот амери­ канский мультик... Дико видеть человечков, кое-как накаляканных их создате­ лем. Дети быстро впитыва­ ют информацию, какой бы она ни была. И страшно представить, что вынесли для себя эти ребята. Меня вообще удивляет современная мультипли­ кация. Вспомните до­ брых Гену и Чебурашку, веселых героев из «Простоквашино», про­ делки Волка и Зайца из «Ну, погоди!». А сейчас смотришь мультик и чув­ ствуешь, что какой-то он не такой. Решив разо­ браться, в чем тут подвох, я провела «исследование» и узнала много интерес­ ного. Американские (а дети по большей части именно их «продукт» и смотрят) разработчики нашли спо­ соб увеличить прибыль, манипулируя детским и подростковым сознанием. Судите сами. Неестественно броские, ядовитые краски эксплуа­ тируют свойство психики реагировать на все яркое, поэтому неудивительно, что и в старшем возрасте многие замирают перед мигающими телеящиками, как живые зомби. Героини, а именно а, о ул ИМ часто отводится по­ ложительная роль, все на одно лицо. Они во многом копируют действия друг друга от сюжета к сюжету. Меня всегда смущали их слишком большие глаза и притворно-милое выраже­ ние лица. Живая женщина с такими чертами пока­ жется просто страшной. Подобные штампы запи­ сываются в подсознание ребенка как определенный эстетический стереотип. Мы имеем дело с обработ­ кой психики, хотя, с дру­ гой стороны, за этим стоит и стремление американцев все упрощать: от еды до взгляда на красоту и вну­ тренний мир. Вспомним Настеньку из русского «Аленького цветочка» и хотя бы Жасмин из «Аладдина». Советская мультиплика­ ция никогда явно не очер­ чивала женские формы. У нас рисовали героев так, чтобы было ясно, что они вымышленные. В случае с «Аленьким цветочком» на девушке сарафан, фигура лишь слегка намечена. Героиня наделена высоки­ ми духовными качествами и стыдливостью, что не­ маловажно, а ее суженый не выкрикивает похабных фраз, добр и почтителен. Да и все мультфильмы того времени сделаны на совесть, что уж гово­ рить. Жасмин, Фиона из «Шрека», Русалочка и про­ чие, сошедшие с конвейе­ ров «В15пеу» и «\Уагпег ВгоШегз», обладают реалистичностью, физио­ логичностью. Что в этом плохого? Рисуем тираж­ ную «красавицу», наде­ ляем ее положительными качествами. Ребенок знает, что хорошему нужно под­ ражать. А теперь вливаем в светлый образ шлак по­ хоти, разврата, добавляем неуместные шуточки, откровенное хамство. И все это идентифицируется как «так и нужно делать». Кроме всего прочего, ге­ роини всегда полураздеты, открыто заигрывают с мужчинами, зачастую ве­ дут себя вульгарно. А пропаганда насилия и жестокости? Красная Шапочка из нашей сказки. Царевна-лягушка, Настя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz