Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

М » Е С Т Ь К Е М Г О Р А И Т Ь С Я № 25 (62Ю) / 2012 Антон МАРААСОВ «Раньше думай о Родине, а потом о себе...» - Мальчишками мы часто играли на «кладбище старых самолетов» возле военного городка в Грязях, - вспоминает полковник запаса Александр Петров. - У меня до сих пор хранится прибор из кабины самолета - указатель скорости. Вот так еще дошкольником я и полюбил авиацию. Детские мечты обернулись явью. За 40 лет в армии Александр Петрович налетал 4 тысячи часов, совершив более 5 тысяч полетов. А в 2008 году «за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники и вооружения» был удостоен звания Героя Российской Федерации. МЕЧТА о НЕБЕ - Александр Петрович, как вы решили стать лет­ чиком, причем не просто летчиком, а летчиком-ис- требителем? - Мои отец, дядя и даже тесть - летчики-истреби­ тели (улыбается). Папа, Петр Александрович, после окончания воен­ ного училища служил в Липецке, где я и родился, потом его перевели в Грязи. Помню те счастли­ вые дни, когда отец брал меня с собой на аэродром, как гудели истребители, штурмовики... Потом демобилизовался - и мы переехали в Вольск Саратовской области, тоже авиационный город. В 60-е годы стремительно раз­ вивались космонавтика и авиация - как раз актив­ но «пошли» реактивные самолеты. И к моменту окончания школы я сде­ лал свой выбор - учиться только в летном училище и только на летчика-ис- требителя. - Поступили без про­ блем? - Тогда отбор был очень строгим и финансовая составляющая при по­ ступлении исключалась. Мы надеялись только на свою голову и физические возможности. В теорети­ ческом плане у меня не возникало проблем, да и в плане физической под­ готовки тоже - занимался спортивной гимнастикой, зимними видами спорта. До сих пор «болею» гор­ ными лыжами. - Помните день, когда впервые сели за штурвал истребителя? - Конечно, это собы­ тие на всю жизнь. 22 мая 1972 года я в первый раз самостоятельно поднялся в воздух. Первым моим инструктором был лейте­ нант Николай Борисович Коротченко. Вообще лет­ чик-инструктор для пило­ та - самый главный чело­ век после родителей. Ведь он научил тебя летать... ИЗ КАБИНЫ - В КРЕСЛЕ - Вашу биографию можно найти на многих интернет-ресурсах, и везде повторяются такие строки: «В училище на 3-м курсе была аварий­ ная ситуация на МиГ- 21 пф из-за отказа двига­ теля. Курсант Петров на критической высоте за­ пустил с третьей попытки двигатель, чем спас само­ лет». Расскажите об этом случае... - Что тут говорить... Отказ двигателя - ситу­ ация внештатная, но на истребителе однодвига­ тельном - критическая. Все действия пилота про­ писаны в руководстве по летной эксплуатации и отрабатываются на тренажерах. Но, когда по­ добная ситуация застает врасплох, требуется время, чтобы оценить обстановку и принять грамотное ре­ шение. Ведь закон всемир­ ного тяготения никто не отменял (улыбается). - Вам приходилось ка­ тапультироваться? - Да, дважды в Ахтубинске в летно-ис­ пытательном центре при проведении испытаний и один раз в 2001 году под Липецком. - Было страшно? - Это неподходящее . ^ ^ 1 . . Александр Петрович Петров - Герой Российской Федерации, летчик-испытатель I класса. Имеет го­ сударственные награды; звание Героя Российской Федерации, орден Мужества, почетное звание «Заслуженный военный летчик РФ», именное бое­ вое оружие - пистолет ПМ («за образцовое выпол­ нение воинского долга и победы в воздушных боях в летно-тактических учениях в ЮАР, что способ­ ствовало росту мирового престижа РФ как вели­ кой авиационной державы»), орден Святого князя Александра Невского, 11 медалей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz