Молодежный вестник. 2012 г.
ЖИВНЬ и СУДЬБА №2 4 [6209] / 2012 Антон МАРААСОВ Мы не сдаемся 20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. Я решил пообщаться с будущими выпускниками 2013 года Липецкой областной школы-интерната 111-1У вида для слепых и слабовидящих детей - Ольгой Рябых и Региной Масловой. Как они оказались в интернате, кем хотят стать... Впрочем, об этом лучше расскажут сами девушки. «ХОЧУ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЧТО-ТО МОГУ...» Меня зовут Ольга Рябых. В детский дом попала со всем маленькой, как - не помню. Своих родителей тоже. Говорят, они меня «сдали», потому что пили. По их стопам я не пойду. Активно занимаюсь спортом - во лейболом и греблей. Папа и мама предлагают мне встре титься, но я этого делать не собираюсь... Недавно нашла брата - он, оказывается, рос в приемной семье. Сейчас налаживаю с ним контакт. Это мой второй интернат, и здесь мне лучше. В первом, бывало, меня унижали. Поначалу не принимала такое отношение близко к сердцу, а когда повзрослела - стала давать отпор. В итоге сложились плохие отноше ния с воспитателями, и меня перевели сюда. Я осознаю: характер у меня трудный. Меня пытались брать на воспитание две семьи, но ... оказывается, не та кой уж я простой ребенок. Многие не раз говорили, мол, плохая наследствен ность и ничего у меня в жизни не выйдет, но я себе по ставила цель... Учусь хорошо, планирую поступить на специальность «Банковское дело». С математикой пол ный порядок. Я хочу доказать, что что-то могу! «Я ТАКОЙ ЖЕ ЧЕЛОВЕК, КАК И ВС Е ...» Я - Регина Маслова, родилась в Республике Татарстан. Отец умер, мать лишили родительских прав. Я ее не виню - каждый может ошибиться в жизни... У меня и моего брата проблемы со зрением. В интернат попали благодаря своей бабушке: мне тогда исполнилос восемь лет, брату - семь. Если бы она нас сюда не приве ла, не знаю, что с нами стало бы... Сейчас заканчиваю школу и уже определилась, чего хочу... Конечно, уходить отсюда тяжело: привыкла к атмосфере, меня здесь все знают и понимают... Когда обгцаюсь с «домашними» детьми, замечаю, что они смо трят косо: мол, родителей нет, значит, надо ее пожалеть, помочь... Подобного отношения к себе не приемлю и стараюсь таких людей сторониться. Я такая же, как и все, и ко мне должны относиться как к равной. Бывало, вне интерната обзывали: «Сирота казанская! У тебя нет того, что есть у нас!» Но я уверена: у меня все будет... Здесь мне тоже приходилось нелегко, особенно ког да умерла бабушка. Не представляла, как стану жить в школе... Но смогла, выдержала. Сейчас вижусь с матерью. Она мне говорит: «Регина, у тебя сложная натура!» На что ей отвечаю: «Знаешь, меня воспитали бабушка и школа, а характер поможет мне многого добиться в жизни». Мне легче общаться с мальчиками. Лучше поговорить о футболе и боксе, нежели о косметике и одежде... К религии отношусь с уважением. Прежде чем ложиться спать, обращаю мысли к Богу. Хорошо, что у нас есть церковь, к нам приезжает священник. Сейчас мне и брату государство начистшет деньги по по тере кормильца. Я понимаю, что после выпуска из школы первое время на них мы проживем, а потом надо работать. В моем классе я одна сирота. У других ребят есть опекуны, у меня - директор. В дальнейшем мне придется нелегко: нужно не только себя, но и брата поставить на ноги... 11-12-е классы в школе - с медицинским уклоном, и часто ребята уезжают в Кисловодск учиться на мас сажиста. Мне не подходит эта профессия. Сделать массаж друзьям и знакомым могу, но хочу поступить на «Банковское дело». Пускай не сразу в институт, для начала закончу училище. Кто знает, может, лет через де сять я стану директором! По крайней мере, постараюсь. Ведь во всем приходится рассчитывать только на себя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz