Молодежный вестник. 2012 г.
№ 2 3 [ 5 2 0 8 ] / 2 0 12 ПОАМОСТКИ ^ ‘ Несколько слов об истории по становки пьесы и ее сценическом воплощении. Написана она была в 2007 году, опубликована в 2008-м в московском сборнике под общим на званием «За нас, за вас, за Северный Кавказ». Ее, что называется, заметили и изъявили желание иметь у себя в репертуаре, например, орловский, воронежский, орский драмати ческие театры, а также русский театр в Иерусалиме. Предложения о постановке поступали даже из Прибалтики. Однако Александр мечтал о премьере «Эпохи Водолея» именно в Липецке. На мой взгляд, спектакль получился. Режиссеру, заслуженному артисту Российской Федерации, а также Республики Дагестан Петру Васильевичу Коновалову и актерам (без исключе ния все они большие молодцы и сы грали здорово) удалось передать дра матизм печальных событий той непо нятной войны. Зрители аплодировали автору, постановщику и участникам сценического действия со слезами на глазах. Современная, насыщенная во енной динамикой, включающая в себя мистический элемент, использующая фрагменты видеосъемки, постанов ка, думается, в первую очередь будет интересна молодому зрителю. Нельзя недооценивать и ее воспитательного значения: тема пьесы для России, похоже, будет актуальной всегда, и решать проблему межнациональных отношений придется нашим детям в том числе. Казалось бы, все просто: возлюби ближнего своего, только диций. Вэтой связи очень бы хоте лось, чтобы пьесу увидели, включили в репертуар, обсудили. Гениальный зритель (уверен, большинство из нас относит себя именно к этой катего рии культурной общественности), конечно же, найдет в ней недостатки, как, например, находил их в свое время в драматургических произ ведениях Чехова Бунин. Нет предела совершенству, и здесь, как говорится, понятие любви в наше время сильно извратилось, да и с оценкой окружаю щих у людей всегда было туго. Этому, конечно же, надо учить. Вхарактери стиках происходящего автор «Эпохи Водолея» предельно корректен и дей ствует в рамках гуманистических гра не мы первые, не мы последние, а вот похвастаться боевой пьесой местного драматурга, уверен, может позволить себе редкий провинциальный (в хорошем смысле этого слова) театр. Может быть, у нас есть шанс стать первыми? Позовите Вия 4 / 1 <<Ну что, Панове, страшно? А каково было мне? Меня потом полдня отливали ключевой водой. А вам, наверное, сказали, что умер Хома Брут? Брешут люди...» Воистину героя гоголевской повести «Вий» не так-то легко умертвить, ведь классика, как известно, бессмертна. Об этом нам еще раз напомнил Липецкий госуд<»рс пк'И ный кукольный театр, занявший на недавно прошедшем в финском Турку культурном фестивале в номинации «То атральное искусство» первое место со своим спектаклем «Вечерницы в Малороссии» по мотивам гворчества Н.В, Го голя. Кто знает, как бы отнесся автор «Мертвых душ» к опы там своих младших коллег, оживи он сейчас. Может, ск.тзал бы: «Подлецы вы, мертвеца воскресили, мало, что ли, я жути нагнал на люд православный?.,», а может, и вовсе не сказал бы ничего, только улыбнулся хитро в свои гоголев ские усы. Как бы там ни было, финской публике спектсткль безумно поттравился. Про русскоя^т^Iчное ттаселение со- пределтщого северттого тосударсттта и товоригь нечего: и ,1 «Вечерницы» приехали даже из Хетльсинки. «Вия», как во дится, позвали... на заключигелт,т 1 т. 1 Й татш котщт'рт фткти валя. В итоте русские артисты притччтти в Липецк зотютой кубок, два почетных диплома и деттежттуто премию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz