Молодежный вестник. 2012 г.
№ 22 (6207) / 2012 Ж ИЗНЬ - И ГРА ДРЕСС-КОД, ГЕОМЕТРИЯ И ШАРЫ ^ Для спортсмена важна не только физическая форма, но и внешняя - одежда. На официальных соревновани ях на игроке должны быть однотонная классическая ру башка (раньше - только белого цвета, сейчас - любого), жилет, классические темные брюки (не джинсы), туфли черного цвета и галстук (бабочка) при себе. К примеру, на случай, если судья отправит его играть на телевизи онный стол или если он выйдет в полуфинал либо фи нал турнира. - Бильярд в чем-то парадоксален. Я знаю людей, ко торые, играя на деньги, побеждают всех, но в спорте больших успехов не достигают, - приводит пример из жизни собеседник «МВ». - Есть, например, в Саратове спортсмен Алексей Швыряев. На деньги он обыграл практически всю Европейскую часть России, но на чем пионате страны не побеждал ни разу. Не секрет, что многие спортсмены зачастую не прочь сразиться в поединке с виртуальным соперником на компьютерных симуляторах. Это тоже получается у всех по-разному. - Там все совсем по-другому, - констатирует Александр Митин. - Когда сам бьешь, глазами контро лируешь удар, знаешь, куда покатится шар. В симулято- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Биток (общ.) - шар (в пуле и снукере - белого цвета, в пирамиде - различных оттенков желтого, красного или коричневого), которым выполняется удар по прицельно му шару. Винт (общ.) - вращательное движение шара в резуль тате удара. Существует четыре основных вида винтов - левый, правый, верхний («накат»), нижний («оттяжка»), а также их комбинации. Губа (общ., кроме карамболя и его разновидностей) - скошенная часть упругого борта, расположенная в ство ре лузы. «Дурак» (в русском бильярде; в снукере - флюк) - слу чайное попадание шара в лузу. Зайцы (в русском бильярде) - два прицельных шара, расположенные вплотную друг к другу. Кикс (англ. Шскв, термин употребляется преимуще ственно в русском бильярде) - удар, при котором наклей ка кия проскальзывает по поверхности битка. рах простая геометрия: все идет по прямой линии, а в реальности иначе. Я вам покажу такие удары, в которых геометрия и рядом не стоит - работает только физика: движение шаров, их тяжесть, взаимодействие с сукном. Геометрия используется чаще всего при сыгрывании чужих шаров - смотришь в точку, проводишь линию, определяешь угол и атакуешь. Зная некоторые тонкости, можно совершать нестан дартные маневры на зеленом полотне. Труднее всего их исполнять в русском бильярде, потому что шары тяжелые. Проще в пуле и снукере, - признается капитан команды. - Чемпион мира Юрий Пащинский занима ется еще и трюковым бильярдом - шары у него летают, прыгают, бегают, скачут... Здесь требуются специальные тренировки. Мы тоже кое-что умеем, но эти штучки в соревнованиях не нужны, поэтому не уделяем им особо го внимания. Кстати, проводятся и всевозможные чем пионаты по трюковому бильярду со своими правилами - это достаточно зрелищно. Все спортсмены - люди суеверные. Бильярдисты не исключение. - Раньше и я был приверженцем каких-то традиций перед играми. Со временем это прошло - во многом бла годаря моему духовному отцу, который всегда говорит мне, что бояться нужно только Бога, - добавляет в за ключение Александр Митин. - Полностью разделяю его точку зрения. К тому же все эти суеверия отвлекают от игры. Иной раз можно отвлечься на мелочь и проиграть. Делать этого не стоит. Лично я люблю побеждать. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ - Если человек зашел в бильярдную и ему по нравилось - он останется там навсегда и не будет нуждаться ни в каких дополнительных мотива циях. Здесь необходимо терпение. Постоянно приходится работать в одной позе, затекают ноги, болят руки, плечи, мышцы... Попутно нужно за ниматься чем-то для восстановления и поддержа ния формы. Добавлю еще желание тренироваться и целеустремленность. Клапштос (нем. к1аррНов, в русском бильярде) - удар, при котором свой шар (биток) после соударения с при цельным шаром остается на месте. Машинка (общ., также встречаются названия реет (в снукере) или прост, «теща» в русском бильярде) - специ альное приспособление, используемое в качестве допол нительной опоры для кия при нанесении удара. Перескок (общ.) или джамп (англ. ]итр) (в снукере и пуле) - удар, при котором биток перескакивает маски рующий шар. В пуле выполняется укороченным кием - джампером. Пропих (общ.) - ситуация, когда игрок нанес более одного удара по битку при выполнении одного конкрет ного удара, либо ситуация, в которой происходит одно временное касание кия, битка и прицельного шара. Свояк (в пирамиде) - удар, цель которого направить в лузу биток. Эффе - «крученый удар» или удар с вращением, общее название ударов, при которых шар при поступательном движении еще и вращается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz