Молодежный вестник. 2012 г.
№ 22 [6207] / 2012 СВОЕ МНЕНИЕ Кристина ЧЕ1САРЁВА Взять в руки книгу Никто не спорит, что читать намного сложнее, чем смотреть фильм. Режиссеры и продюсеры уже все сделали за нас: показали нам лицо героя, место, где он живет, его одежду, голос, манеру говорить. Что касается сюжета, то тут вообще все замечательно - выбрали из книги самую суть, и не надо время тратить на лишние диалоги и «нудные описания природы». Да, но что если автор хотел выразить немного не то? Или голос у его персонажа чуть ниже, чем, допустим, у гипнотич- ного красавчика Алекса Скарсгарда? А может, он и не хотел, чтобы книгу понимали однозначно, а каждый «нарисовал» бы свой особый мир и героя в нем... Когда мы читаем, то не произвольно подключаем воображение, которое и рисует картинки. Другими словами, снимаем свой фильм. С декорациями, актерами, спецэффектами. Но что самое приятное - в большинстве случаев вы в главной роли! Ведь когда повествование ведется от лица героя, оно сопро вождается его мыслями и эмоциями, что способ ствует наслоению его чувств на наши, то есть мы думаем, боимся, любим вместе с ним. На какой-то отрезок времени вы - это он, а он - вы. Увы, читаем мы мало. Так как же добиться, чтобы после учебы или работы рука тянулась не к мышке и заветному «кон- тактику», а к печатным листам в твердой облож ке? Один мой знакомый крутился в обыкновенной пацанской компании, где играли в «Ыпеа§е» и сидели на скамейках у подъезда. Парень доста точно смышленый и на некоторые вещи смотрел намного трезвее меня, но его недостатком была твои приятель не нашел книгу, которая увлекла бы его, открыла бы глаза на многое или просто унесла в невообразимый мир фантастики и при ключений...» Конечно, в совершеннолетнем возрас те надо браться за более малограмотность - такой среднестатистический троечник. Однажды я по интересовалась: «Почему ты не читаешь?» - «Да не люблю я! Скука - эти все книги... Начинал «Войну и мир» - так нудно, что и первого тома не осилил», - скривился он. Выяснилось, что Толстого заставила прочесть мама в... 13 лет! А ведь в школе это произ ведение изучают гораздо позже. Когда я разгова ривала с подругой, много читающей и любящей это занятие, она сказала очень интересную вещь: «Просто серьезную литературу, но если мы говорим, что при вивать любовь к чтению следует в детстве, то делать это надо с умом, а не под совывать тринадцатилет нему сыну труд великого русского писателя и фило софа. К примеру, моя под руга начинала вообще с повестей Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне, Пеппи Длинныйчулок и Эмиля из Леннеберги. Пусть и детские, но дина мичные, смешные даже для взрослых истории. Сказать по секрету, книгу про приключения шалу на Эмиля подруга до сих пор иногда перечитывает. Затем был Гарри Поттер, на мой взгляд, очень под ходящая книга для четыр надцатилетнего подростка: и герой ровесник, и фан тастики с приключениями там выше крыши. Это только кажется, что заданный список по лите ратуре - приговор на лето. Если вы увлечете ребенка, заинтересуете его книгой как ресурсом увлекатель ных вещей, то великие произведения классиков не окажутся лишними, ведь в них содержатся ин тересные и поучительные мысли. Не стану лукавить, и у меня случаются периоды «читательского застоя». То времени нет, то сказы вается усталость - глаза не хочется напрягать. Но заметила одну закономер ность: начав читать какое- либо произведение (будь то психологический роман современного автора или исторический труд писа теля), понимаю, что тема книги, оказывается, совпа дает с проблемой,которая на данный момент меня волнует. Отдельные цита ты я даже выписываю: они помогают справиться со сложностями, позволяют посмотреть на ситуацию с другой стороны. Так, прочитав «Бремя страстей человеческих» Сомерсета Моэма, я выделила много цитат, но приведу одну (речь в ней идет том, как рос главный герой): «Сам того не понимая, он при обрел прекраснейшую привычку на свете - при вычку читать...». Так, может, книга и есть самое надежное убежище от «всяческих зол», му дрый друг и советчик?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz