Молодежный вестник. 2012 г.
№ 22 [5207] / 2012 НАШИ НАСТАВНИКИ А вот преподаватель истории Ольга Анатольевна Лобова пришла в лицей после двухлетней работы в школе. - Поначалу было непросто привык нуть к языку детей, - вспоминает она. - Лихие девяностые воспитали у них бандитские замашки, и порой в одни и те же слова мы вкладывали разный смысл. «Как не стыдно себя так вести! Вы же мужики!» - однажды сказала я им. «Мужики землю в огороде пашут», - дерзко ответили ребята. Но после того как «проверка на прочность» была пройдена, наши отношения на ладились. С особой теплотой вспо минаю своих любимчиков из группы 96-10. Однажды они принесли мне ко робку конфет, на которой каждый рас писался. Помню, я долго ее хранила. Такое внимание подростков гораздо приятнее самых дорогих подарков. Мою собеседницу очень беспокоит отсутствие у детей полной информа ции о рабочих специальностях: - К сожалению, наши студенты не всегда ориентированы на выбор рабо чей профессии. В этой ситуации важна помощь родителей, старших товари щей. Что подростки знают о деятель ности сварщика или токаря? Ничего конкретного, потому что школам не всегда хватает времени на грамотную профориентацию. Так что первый год для наших воспитанников - «пробный шар». Уже на старших курсах они начи нают понимать, чего хотят. Продолжа ют обучение в вузах, и даже ЕГЭ их не останавливает. Очень важно помочь ребенку выбрать верный путь. При правильном подходе бывший хулиган уже через несколько месяцев учебы может вести лицейские мероприятия. ОБМЕН ОПЫТОМ Что и говорить, коллектив лицея - это целая палитра ярких личностей! За опытными учителями - мудрость, знание методики преподавания. Пре имущество молодежи - компьютерная грамотность. Информационные тех нологии сегодня вещь необходимая, и молодые педагоги охотно делятся знаниями со старшими наставниками. Такое вот взаимовыгодное сотрудни чество. Большая помощь лицею - еже годный проект «Профессиональная оценка», организованный НЛМК. Уча ствуют в нем и педагоги, и мастера производственного обучения - всего до полусотни человек. По результатам рейтинга в течение следующего года они получают надбавку к зарплате от двух до семи тысяч рублей. Учебный процесс здесь тоже на месте не стоит: проводятся и предметные декады, и внеклассные мероприятия, и празд ничные концерты. Ежегодно проходит ученическая научно-практическая конференция. Лицеисты - постоянные участники самых разных олимпиад, в том числе и всероссийских. В этом году во всероссийской олимпиаде от лицея участвовали электромонтер и токарь. Призовых мест не заняли, но обязательно получат призы от комби ната. - Учеба в лицее - это уверенность в будущем, - делится первокурсник Федор Маликов. - Здесь замечатель ные преподаватели, интересная вне классная жизнь. А работа на НЛМК и достойная зарплата - хороший стимул для занятий. Пришел сюда по совету дедушки, который долгое время тру дился электриком на заводе. А я хочу стать оператором токарного произ водства. - А я оказалась в лицее после ме таллургического колледжа, - расска зывает Галина Холодкова, - до этого получила специальность «Машинист котлов» в 19-м училище. Теперь меч таю отучиться и пойти работать на НЛМК крановщицей. Надеюсь, так и будет! Блиц-опрос - Каковы, на ваш взгляд, главные качества педагога? Тамара Семеновна Иванилова: - Терпение, разумная строгость и требовательность, доброта. Ольга Сергеевна Телегузова: - Терпение, ответственность, творческое начало. Зоя Михайловна Яковенко: -Любовь к детям, искренность и неравнодушие. - Какие черты характера вам особенно приятно встречать в учени ках? Тамара Семеновна Иванилова: - Порядочность, человечность и добросовестность. Ольга Сергеевна Телегузова: - Способность к размышлению, ответственность, уважение к окружающим. Зоя Михайловна Яковенко: - Дисциплинированность, воспитанность и доброту. - Три главных закона учительской профессии... Тамара Семеновна Иванилова: - Во-первых, надо уметь грамотно общаться с ребятами: не заигрывать с ними, а учить относиться к учебе, как к работе. Во-вторых, необходимо требо вать от учеников знания материала, который объяснял сам. И, конечно же, об ладая широким кругозором, рассказывать о сложных вещах простым языком. Ольга Сергеевна Телегузова: - Не следует предъявлять к ученику требований, которых не предъявля ешь к себе. Надо относиться к ребятам с пониманием, но не допускать пани братства. И обязательно строить занятия с учетом их интересов. Зоя Михайловна Яковенко: - Важно знать и любить свой предмет, уметь донести его до учеников и быть для своих воспитанников старшим товарищем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz