Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

ПОАМОСТКИ № 22 [6207] / 2012 Алена ЛЕОНОВА Каскад талантов Ирины Ружейниковой - Идея создания детского театра возникла еще в школьном возрасте благодаря занятиям в Уральском ТЮЗе. У нас был замечательный режиссер - заслуженный артист Казахстана Алексей Свечкарев. После такой подготовки я могла свободно поступить в Щукинское училище, но родители отговорили. На прощание мой педагог сказал: «Ты будешь уходить со сцены, потом возвращаться и на седьмом театре, наконец, успокоишься». По сути, так и вышло... ТВОРЧЕСКИМ п о и с к Сегодня Ирина Анато­ льевна Ружейникова ру­ ководит детским театром игры «Каскад», работающим на базе липецкого комплек­ са «Школа-детсад № 70», хотя она и предположить не могла, что когда-нибудь окажется в нашем городе. Выросла моя героиня в Уральске. После школы по­ ступила в педагогический институт на филфак, но со сценой не рассталась: про­ должила играть в студенче­ ском народном театре. - Когда окончила вуз, мужа по долгу службы от­ правили в Польшу, где я ру­ ководила самодеятельно­ стью гарнизона. Затем мы опять вернулись в родной город. Я не могла сидеть без дела: пошла работать в Дом пионеров. После был магаданский Дом творче­ ства «Октябрьский», где пришлось полностью пере­ делывать прежнюю работу. «Каскад» создала именно там. Семь лет мы вместе с детьми трудились, и я, ко­ нечно, не предполагала, что перееду в Липецк. Но так случилось. У ЛИПЕЦКОЙ МЕЛЬПОМЕНЫ В нашем городе Ирина Анатольевна сначала пора­ ботала в Доме творчества и только потом пришла в школу. Готовила детей к го­ родским конкурсам чтецов, создавала агитбригады, а параллельно занималась те­ атральными постановками. - Я, как Юлий Цезарь, могу одновременно выпол­ нять несколько дел: быть сценаристом, режиссером, художником по костюмам, - смеется она. - Но за работу свою отвечаю. Сценарий любого ме­ роприятия, который про­ пили. В спектакле «Случай в царстве Дневника» я дове­ рила ей роль дерзкой еди­ ницы. Справилась девочка блестяще! У коллектива «Каскада» уже много побед. В 2006 году воспитанники Ири­ ны Анатольевны получили вожу, - мои от начала до финальной точки. Конечно, использую какие-то гото­ вые элементы, но они лишь украшение основной идеи. Иногда бывает трудно объ­ яснить ее детям, а ведь наша основная задача - раскрыть их таланты на сце­ не. Например, у меня есть воспитанница Даша Найде- нышева, с которой я начала работать с первого класса. Наш совместный дебют - вариации на тему стихотво­ рения «А у нас в квартире газ». Когда она первый раз вышла на сцену, уверяла, что никогда не сможет что- то сыграть. Это продолжа­ лось до той поры, пока я не заставила ее закричать, - и ребенка как будто подме- первое место и малую зо­ лотую маску на городском театральном фестивале «Театр и дети» за спектакль по роману П.И. Мельникова «На горах», а юная артистка Юлия Селищева стала об­ ладательницей диплома «За актерское мастерство». На следующий год этой же премии были удостоены Николай Зверинцев и Ксе­ ния Калинина за спектакль «Сказка о царе Салтане», а коллективу присудили вто­ рое место. Стал «урожайным» и про­ шлый год. На очередном конкурсе в номинации «Ма­ лые театральные формы» спектакль «Случай в цар­ стве Дневника» в постанов­ ке моей героини признали лучшим. Что ж, постоянство - признак качества! Недавнее творение та­ лантливого режиссера - ка­ пустник ко Дню учителя. - На празднике дети сами вели уроки, и у них это очень смешно получилось, - делится Ирина Анато­ льевна. - Как вам вот такой «творческий» подход к пре­ подаванию русского языка: - Разбери предложение «Папа ушел в гараж». - Пожалуйста! «Папа» - подлежащее, «ушел» - ска­ зуемое, «в гараж» - предлог. Знакомая ситуация, вер­ но? Или представьте такой эпизод: педагог звонит до­ мой и спрашивает у сына: «Привет! Что в школе зада­ ли? Палочки рисовать? Ты уж постарайся, пожалуйста! А я задержусь: у меня ро­ дительское собрание». Вре­ мя идет, ребенок подрос и решает задачи по алгебре. А через несколько лет уже слушает лекции в институте, но мама все равно за него переживает. В финале сцен­ ки она появляется в образе пожилой женщины, снова набирает знакомый номер: - Привет, сынок! Ну, ка­ кие дела в школе? - Бабуль, это же я! Не уз­ нала? - А, внучок? Что вам за­ дали? Палочки рисовать? Ну, ты уж постарайся поак­ куратнее! Не правда ли, жизненная история? Ирина Анатольевна не стремилась к славе, но ста­ ла известной и в школьной, и в культурной среде. У нее много творческих идей и прекрасных учеников. Сей­ час она работает над новой пьесой. Уже есть рабочее название, идея, герои, но все это маэстро пока дер­ жит в секрете. Что ж, будем готовиться к театральной премьере...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz