Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 22 [6207] / 2012 ЭКОЛОГИЯ и м ы госрочные прогнозы погоды с народ­ ными приметами. Про синоптиков в шутку говорят, что они не ошибаются, просто указывают не то время и ме­ сто. Что же точнее: накопленный ве­ ками опыт наших предков или совре­ менные научные методы? Вместе с на­ ставником Маргаритой Викторовной Куприной молодой человек изучал их и сопоставлял. Оказалось, что самые верные прогнозы - краткосрочные, а полагаться на народные приметы можно, но с поправкой на регион и разницу климатических условий. Про­ ект получился очень занятным. Юля Кондратьева и Аня Рюмина из 64-й липецкой гимназии составили экологическую карту района, сделав акцент на улице Петра Смородина. Их исследование, подготовленное под руководством Ольги Александровны Душкиной, заняло первое место в номи­ нации «Мой вклад в охрану природы». Социальная тема также не осталась без внимания. Над разработкой рекла­ мы против лесных пожаров трудилась целая команда энтузиастов из Липец­ кого института управления: Екатерина Жданова, Альбина Хлустикова, Мари­ на Жеребцова и Екатерина Колонта- ева. Курировала их Татьяна Юрьевна Терехова. Конкурсная комиссия при­ судила им победу в номинации «Со­ циальная экология. Взаимодействие общества и природы». Второе и третье места заняли не менее любопытные проекты. К во­ просу утилизации бытовых отходов обратились Валерия Лаврентьева из гимназии № 12 («Ярким контейнером по мусору», руководитель Виктория Александровна Чернышева) и Ни­ колай Матвеев из Липецкого метал­ лургического колледжа («Проблема пластиковых пакетов в наши дни», руководитель Татьяна Васильевна Вы- ставкина). - Среди номинаций была даже «Экология русского языка», - добав­ ляет моя собеседница. - Бесспорным фаворитом в ней стал проект Насти Бушминой из 33-й школы. Вместе с Га­ линой Алексеевной Никитенко было подготовлено очень интересное ис­ следование «Мы в ответе за свой родной язык». А Лиза Салий и Женя Загорская занялись вопросом здо­ ровья ребят из младшего звена 12-й гимназии. Они занимались у одного педагога - Виктории Александровны Чернышевой, но каждая работала над индивидуальным проектом. В итоге девушки не только провели монито­ ринг состояния сердечно-сосудистой системы и анализ заболеваемости школьников, но и дали практические рекомендации по улучшению физи­ ческого состояния. Кроме того, обе предлагают активно внедрять в об­ разовательный процесс здоровьесбе­ регающие технологии: динамические паузы, цветовую зарядку для глаз, дополнительную двигательную актив­ ность, офтальмотренажеры. Полезны были бы и тематические лектории для родителей. За эти исследования Жене при­ судили второе место в номинации «Окружающая среда и здоровье чело­ века», а Лизе - первое (она разделила его с Жанной Аксеновой и Светой Ва­ ликовой из 33-й школы, которые под руководством Инессы Викторовны Кузнецовой определяли содержание в почве тяжелых металлов). ОДИН в ПОЛЕ НЕ ВОИН - Как видите, ребята охотно занима­ ются научной деятельностью, - всту­ пает в разговор помощник проректо­ ра Ирина Граб. - И их есть кому под­ держать. Несмотря на то, что в наше время социальная ответственность бизнеса оставляет желать лучшего, некоторые предприятия подключают­ ся к нашей работе. Один из проектов ЛЭГИ - так называемый виртуальный научный интегратор. Он подразуме­ вает формирование площадки для разработки идей, в реализации ко­ торых принимали бы участие школы, вузы, экологически ориентированные предприятия. Это позволит организо­ вать поэтапное развитие молодежи через все ступени образования. Для самых юных это «Экопарк», серия се­ минаров в игровой форме. У нас есть «волшебный чемоданчик» с набором самых разных приспособлений, чтобы проводить собственные эксперимен­ ты. Исследуя состав воды или соков, дети чувствуют себя настоящими уче­ ными. Для ребят постарше - конкурс проектов, о которых мы рассказали. Следующая ступень, уже для студен­ тов, - научно-практические конфе­ ренции. - Все наши начинания поддержи­ вает ректор ЛЭГИ Виктор Юрьевич Филоненко, а порой и сам принима­ ет в них участие. Например, вешает с детьми скворечники или сажает дере­ вья, - с гордостью говорит Жанна Вла­ димировна. - Вот оно, экологическое воспитание на собственном примере, самый действенный способ. О проектах ЛЭГИ можно узнать на сайте института Ш№№.1ед148.ги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz