Молодежный вестник. 2012 г.
№ 22 [6207] / 2012 ЭКОЛОГИЯ и м ы госрочные прогнозы погоды с народ ными приметами. Про синоптиков в шутку говорят, что они не ошибаются, просто указывают не то время и ме сто. Что же точнее: накопленный ве ками опыт наших предков или совре менные научные методы? Вместе с на ставником Маргаритой Викторовной Куприной молодой человек изучал их и сопоставлял. Оказалось, что самые верные прогнозы - краткосрочные, а полагаться на народные приметы можно, но с поправкой на регион и разницу климатических условий. Про ект получился очень занятным. Юля Кондратьева и Аня Рюмина из 64-й липецкой гимназии составили экологическую карту района, сделав акцент на улице Петра Смородина. Их исследование, подготовленное под руководством Ольги Александровны Душкиной, заняло первое место в номи нации «Мой вклад в охрану природы». Социальная тема также не осталась без внимания. Над разработкой рекла мы против лесных пожаров трудилась целая команда энтузиастов из Липец кого института управления: Екатерина Жданова, Альбина Хлустикова, Мари на Жеребцова и Екатерина Колонта- ева. Курировала их Татьяна Юрьевна Терехова. Конкурсная комиссия при судила им победу в номинации «Со циальная экология. Взаимодействие общества и природы». Второе и третье места заняли не менее любопытные проекты. К во просу утилизации бытовых отходов обратились Валерия Лаврентьева из гимназии № 12 («Ярким контейнером по мусору», руководитель Виктория Александровна Чернышева) и Ни колай Матвеев из Липецкого метал лургического колледжа («Проблема пластиковых пакетов в наши дни», руководитель Татьяна Васильевна Вы- ставкина). - Среди номинаций была даже «Экология русского языка», - добав ляет моя собеседница. - Бесспорным фаворитом в ней стал проект Насти Бушминой из 33-й школы. Вместе с Га линой Алексеевной Никитенко было подготовлено очень интересное ис следование «Мы в ответе за свой родной язык». А Лиза Салий и Женя Загорская занялись вопросом здо ровья ребят из младшего звена 12-й гимназии. Они занимались у одного педагога - Виктории Александровны Чернышевой, но каждая работала над индивидуальным проектом. В итоге девушки не только провели монито ринг состояния сердечно-сосудистой системы и анализ заболеваемости школьников, но и дали практические рекомендации по улучшению физи ческого состояния. Кроме того, обе предлагают активно внедрять в об разовательный процесс здоровьесбе регающие технологии: динамические паузы, цветовую зарядку для глаз, дополнительную двигательную актив ность, офтальмотренажеры. Полезны были бы и тематические лектории для родителей. За эти исследования Жене при судили второе место в номинации «Окружающая среда и здоровье чело века», а Лизе - первое (она разделила его с Жанной Аксеновой и Светой Ва ликовой из 33-й школы, которые под руководством Инессы Викторовны Кузнецовой определяли содержание в почве тяжелых металлов). ОДИН в ПОЛЕ НЕ ВОИН - Как видите, ребята охотно занима ются научной деятельностью, - всту пает в разговор помощник проректо ра Ирина Граб. - И их есть кому под держать. Несмотря на то, что в наше время социальная ответственность бизнеса оставляет желать лучшего, некоторые предприятия подключают ся к нашей работе. Один из проектов ЛЭГИ - так называемый виртуальный научный интегратор. Он подразуме вает формирование площадки для разработки идей, в реализации ко торых принимали бы участие школы, вузы, экологически ориентированные предприятия. Это позволит организо вать поэтапное развитие молодежи через все ступени образования. Для самых юных это «Экопарк», серия се минаров в игровой форме. У нас есть «волшебный чемоданчик» с набором самых разных приспособлений, чтобы проводить собственные эксперимен ты. Исследуя состав воды или соков, дети чувствуют себя настоящими уче ными. Для ребят постарше - конкурс проектов, о которых мы рассказали. Следующая ступень, уже для студен тов, - научно-практические конфе ренции. - Все наши начинания поддержи вает ректор ЛЭГИ Виктор Юрьевич Филоненко, а порой и сам принима ет в них участие. Например, вешает с детьми скворечники или сажает дере вья, - с гордостью говорит Жанна Вла димировна. - Вот оно, экологическое воспитание на собственном примере, самый действенный способ. О проектах ЛЭГИ можно узнать на сайте института Ш№№.1ед148.ги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz