Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

АКАД ЕМ ИЧЕСКИЙ ЧАС № 22 [6207} / 2012 Олеся ПОЛЕСОВА Как студенты стресс снимали Притяните руку к себе и изо всей силы напрягите бицепс, досчитав до трех. После трех повторов проделайте то же самое другой рукой. Затем приподнимите ногу и, насколько возможно, потяните носок на себя, сделав по три повтора на каждую ногу. Потом несколько раз напрягите одновременно крестец и живот. Если вы все сделаете правильно, почувствуете прилив бодрости. Впрочем, такая мини-зарядка не­ обходима не только для повышения тонуса мышц. Оказывается, подобные упражнения, увеличивающие цирку­ ляцию крови, - первый помощник в снятии стресса. - Когда человек начинает выпол­ нять упражнения, он концентрируется на правильном дыхании и последова­ тельности действий. Переключил вни­ мание, отвлекся - освободил голову от тяжелых мыслей, провоцирующих стресс, - комментирует старшекурс­ ница психологического факультета Липецкого факультета Московской гуманитарно-технической академии Елена Галеева. Это утверждение она смогла в очередной раз проверить на практике во время Всероссийского конкурса «Учитель года-2012». Орга­ низовать психологическую поддерж­ ку участникам профессионального состязания педагогов предложили именно студентам Липецкого филиа­ ла МГТА. Они уже неоднократно дела­ ли социально ориентированные про­ екты с учащимися гимназии № 12, на базе которой и проходил конкурс. КТО к НАМ ПРИДЕТ - ДОВОЛЬНЫМ УЙДЕТ - Психология - наука, подразуме­ вающая работу один на один, поэто­ му всегда интересно посмотреть, на­ сколько эффективны определенные методы в массовой аудитории, - про­ должает Елена. - Одновременно к тебе обращаются несколько человек, все - со своими проблемами. И каж­ дому нужно помочь. - Причем тут же, - добавляет стар­ шекурсница Ольга Ахмарова. - Тре­ буется быстро сориентироваться и подобрать наиболее подходящий ва­ риант поддержки. Из 75 участников «Учителя года» добрая половина регулярно посе­ щала кабинет будущих психологов. Порой присоединялись к педагогам и волонтеры. Каждый знал: именно здесь можно снять напряжение от на­ сыщенного событиями дня. - Это самое интересное - опробо­ вать на практике то, что изучали на па­ рах в академии, - делится старшекурс­ ник Сергей Селиванов. - В ход шли десятки методов, для каждого - свой. Самый главный результат - педагоги оставались довольны. ВАМ АНЕКДОТ ИЛИ СЛАЙД-ШОУ? В основном, конечно, использовали беседу. Учителя очень скучали по дому, семьям и нуждались в моральной под­ держке. И получали ее. Кому-то позво­ лила раскрыться песочная терапия: одни моделировали ситуации с помо­ щью игрушек из киндер-сюрпризов, другие рисовали на песке, выложен­ ном на подсвеченном снизу стекле, многие смотрели слайд-шоу. Как вам, к примеру, обсуждение картин Саль­ вадора Дали - нестандартных, рожда­ ющих самые разные ассоциации? Или решение любимых в детстве голово- ломок - с заданием обнаружить на на­ сыщенных элементами изображениях силуэты волков или дельфинов? По­ гружение в игровое пространство по­ могало переключить внимание. Кстати, в арсенале психологов были и притчи, которые позволяли посмо­ треть на проблему под другим углом, изменить к ней отношение, а значит, сделать шаг к ее решению. Особой по­ пулярностью пользовались истории о трех лягушках и о свойстве веществ. Кстати пришлась и юморотерапия - на столике всегда были разложены карточки с анекдотами об учителях и школьных ситуациях. Тех, кому требо­ валось больше, приглашали в сенсор­ ную комнату - в центр «карусели» из ярких цветных полотен ткани с зерка­ лом наверху. Оказываясь в таком буй­ стве красок, человек получал заряд энергии и хорошего настроения. ЖИЗНЬ в ПОЗИТИВЕ - я предлагал педагогам посмо­ треть картинки и назвать возника-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz