Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 21 [620Б] / 2012 ВОЗРОЖАЕНИЕ 4 растем» в теологический факультет. Кстати, здесь уже полу­ чает второе высшее образование один контрактник. Парень окончил педагогический университет, отслужил в армии, а когда узнал об открывшейся специальности, не пожалел де­ нег (45 тысяч рублей в год - прим, авт.) и поступил. Многие спрашивают: где будут работать наши теологи? Выпускники пойдут в вузы и школы, благо там сейчас вво­ дится предмет «Основы православной культуры». Право­ славная журналистика - на сегодняшний день «непаханая целина», и там теологи, конечно, пригодятся. А желающие станут священниками. Нет таких сфер, где бы не были вос­ требованы теологи. Главный критерий для поступающих к нам - мировоз­ зренческий. Если в прошлом году половина студентов определялась с ним в процессе учебы, то в этом все ребята пришли целенаправленно и осознанно, понимая значи­ мость будущей специальности. - Изначально планировал поступать в Московскую ду­ ховную академию, но не удалось. Узнав, что в Липецке мож­ но получить такое же образование, пошел учиться в ЛГПУ, - делится студент Борис Диесперов. - Приобретенные знания помогут мне в будущем поступить в Московскую общецер­ ковную аспирантуру. Богословское образование позволит в дальнейшем заниматься церковной деятельностью. Если все получится, стану священником в четвертом поколении. Прадед у меня родом из Брянска, дед - протоиерей отец Алексий (Богодеев) - служит в храме села Таволжанка Гря- зинского района, а отец - настоятель Никольского храма в Липецке протоиерей отец Виталий. На первом курсе освежил знания по многим предметам, которые получил раньше. Бывало, даже вступал в полеми­ ку с преподавателями. На втором курсе начал изучать мно­ го нового - это и греческий язык, и догматическое бого­ словие, и история древней церкви. Сейчас нам преподают такие предметы, которые нужно изучать более глубоко. Япосещал стационарные храмы, в домовых до открытия в ЛГПУ бывать не приходилось. По большому счету они ни­ чем не отличаются от обычной церкви - благодать Божия присутствует везде. Вэтом храме мы будем дежурить, помогать приходящим людям, рассказывать что-то интересное, объяснять неко­ торые моменты - то есть, помимо поддержания порядка в помещении, станем проводить миссионерскую деятель­ ность в зависимости от желания прихожан. Большинство моих знакомых уже понимают, к чему я иду, и иногда спрашивают про Библию и обычаи в церкви. Отмечается определенный интерес со стороны светских людей молодого поколения. Добавим, что храм открыт с понедельника по пятницу с 8 до 15 часов, а по средам все желающие смогут посещать службы, которые будут начинаться в 8.00. Там можно за­ казывать требы, а также участвовать в обрядах крещения, венчания и соборования - в общем, все, как и в обычных церквях. Так что приходите! Да пребудет с вами Бог! СПРАВКА Домовый храм, или домовая церковь, - храм, расположенный при каком-либо строении или учреждении и предназначенный для соответствующей группы ве­ рующих: например, учащихся учебного заведения, пациентов больницы, рабочих завода и т.п. Вэтом отличие домовой церкви от приходской, которая предназна­ чена для всех верующих, в особенности живущих неподалеку - в приходе церкви. В архитектурном отношении домовые церкви отличаются большим разно­ образием. Домовый храм может быть либо отдельным зданием (например, цер­ ковь во дворе тюрьмы); либо встроенным в мирское, с какими-либо архитек­ турными особенностями в общей структуре составной постройки (например, главка, венчающая многоэтажный дом); либо внутренним помещением, никак не выделенным во внешнем виде здания. При Петре I устройство домовых церквей вначале было запрещено, а затем в 1722 году Святейший синод с императорского разрешения позволил созда­ вать их в исключительных случаях. С 1762 года практика открытия домовых церквей вновь становится распространенной. До 1917 года домовые церкви создавались для частных лиц, которые в силу возраста или болезни не имели возможности посещать приходской храм. Такое разрешение давали епархиаль­ ные архиереи, а в столице - Священный синод. После смерти лица, которому было разрешено учреждение домовой церкви, все ее принадлежности пере­ давались в собственность соответствующего приходского храма, если не появ­ лялось новое разрешение на продолжение ее существования. Домовые церкви при военных частях, больницах, государственных учреждениях создавались также для удовлетворения нужд верующих, лишенных возможности посещать приходской храм, а также для прихода из членов семей служащих. Домовые церкви имели посвящение как в честь чтимого в семье святого, так и в честь святого, в день памяти которого тот или иной полк одержал победу. Богослужение в домовых церквях посещали иногда и посторонние лица по так называемым «билетам». Внешне домовый храм, расположенный в здании, вы­ делялся небольшой главкой либо крестом над кровлей. В 1918-1919 годах все домовые церкви в России были упразднены. Внастоя­ щее время традиция их создания при учреждениях возобновлена.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz