Молодежный вестник. 2012 г.
№ 21 [620Б] / 2012 ВОЗРОЖАЕНИЕ 4 растем» в теологический факультет. Кстати, здесь уже полу чает второе высшее образование один контрактник. Парень окончил педагогический университет, отслужил в армии, а когда узнал об открывшейся специальности, не пожалел де нег (45 тысяч рублей в год - прим, авт.) и поступил. Многие спрашивают: где будут работать наши теологи? Выпускники пойдут в вузы и школы, благо там сейчас вво дится предмет «Основы православной культуры». Право славная журналистика - на сегодняшний день «непаханая целина», и там теологи, конечно, пригодятся. А желающие станут священниками. Нет таких сфер, где бы не были вос требованы теологи. Главный критерий для поступающих к нам - мировоз зренческий. Если в прошлом году половина студентов определялась с ним в процессе учебы, то в этом все ребята пришли целенаправленно и осознанно, понимая значи мость будущей специальности. - Изначально планировал поступать в Московскую ду ховную академию, но не удалось. Узнав, что в Липецке мож но получить такое же образование, пошел учиться в ЛГПУ, - делится студент Борис Диесперов. - Приобретенные знания помогут мне в будущем поступить в Московскую общецер ковную аспирантуру. Богословское образование позволит в дальнейшем заниматься церковной деятельностью. Если все получится, стану священником в четвертом поколении. Прадед у меня родом из Брянска, дед - протоиерей отец Алексий (Богодеев) - служит в храме села Таволжанка Гря- зинского района, а отец - настоятель Никольского храма в Липецке протоиерей отец Виталий. На первом курсе освежил знания по многим предметам, которые получил раньше. Бывало, даже вступал в полеми ку с преподавателями. На втором курсе начал изучать мно го нового - это и греческий язык, и догматическое бого словие, и история древней церкви. Сейчас нам преподают такие предметы, которые нужно изучать более глубоко. Япосещал стационарные храмы, в домовых до открытия в ЛГПУ бывать не приходилось. По большому счету они ни чем не отличаются от обычной церкви - благодать Божия присутствует везде. Вэтом храме мы будем дежурить, помогать приходящим людям, рассказывать что-то интересное, объяснять неко торые моменты - то есть, помимо поддержания порядка в помещении, станем проводить миссионерскую деятель ность в зависимости от желания прихожан. Большинство моих знакомых уже понимают, к чему я иду, и иногда спрашивают про Библию и обычаи в церкви. Отмечается определенный интерес со стороны светских людей молодого поколения. Добавим, что храм открыт с понедельника по пятницу с 8 до 15 часов, а по средам все желающие смогут посещать службы, которые будут начинаться в 8.00. Там можно за казывать требы, а также участвовать в обрядах крещения, венчания и соборования - в общем, все, как и в обычных церквях. Так что приходите! Да пребудет с вами Бог! СПРАВКА Домовый храм, или домовая церковь, - храм, расположенный при каком-либо строении или учреждении и предназначенный для соответствующей группы ве рующих: например, учащихся учебного заведения, пациентов больницы, рабочих завода и т.п. Вэтом отличие домовой церкви от приходской, которая предназна чена для всех верующих, в особенности живущих неподалеку - в приходе церкви. В архитектурном отношении домовые церкви отличаются большим разно образием. Домовый храм может быть либо отдельным зданием (например, цер ковь во дворе тюрьмы); либо встроенным в мирское, с какими-либо архитек турными особенностями в общей структуре составной постройки (например, главка, венчающая многоэтажный дом); либо внутренним помещением, никак не выделенным во внешнем виде здания. При Петре I устройство домовых церквей вначале было запрещено, а затем в 1722 году Святейший синод с императорского разрешения позволил созда вать их в исключительных случаях. С 1762 года практика открытия домовых церквей вновь становится распространенной. До 1917 года домовые церкви создавались для частных лиц, которые в силу возраста или болезни не имели возможности посещать приходской храм. Такое разрешение давали епархиаль ные архиереи, а в столице - Священный синод. После смерти лица, которому было разрешено учреждение домовой церкви, все ее принадлежности пере давались в собственность соответствующего приходского храма, если не появ лялось новое разрешение на продолжение ее существования. Домовые церкви при военных частях, больницах, государственных учреждениях создавались также для удовлетворения нужд верующих, лишенных возможности посещать приходской храм, а также для прихода из членов семей служащих. Домовые церкви имели посвящение как в честь чтимого в семье святого, так и в честь святого, в день памяти которого тот или иной полк одержал победу. Богослужение в домовых церквях посещали иногда и посторонние лица по так называемым «билетам». Внешне домовый храм, расположенный в здании, вы делялся небольшой главкой либо крестом над кровлей. В 1918-1919 годах все домовые церкви в России были упразднены. Внастоя щее время традиция их создания при учреждениях возобновлена.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz