Молодежный вестник. 2012 г.
№20 [6205] / 2012 ЕСТЬ КЕМ ГОРДИТЬСЯ Александра СОСНОВСКАЯ Может ли гореть вода, или Что такое урок в Липецке прошел всероссийский этап конкурса «Учитель года-2012». С 24 сентября начались испытания первого тура. Главное, пожалуй, открытый урок в незнакомом классе по теме, обозначенной в этот день согласно календарно-тематическому плану. Задача конкурсанта - не только дать занятие по всем правилам методики и педагогики, но и продемонстрировать свой стиль работы с детьми. ПРИ ЧЕМ ТУТ ОЛИМПИАДА? Вопрос законный, если вы попали на урок физики, по священный движению тела по параболе. Но учитель Прези дентского лицея города Грозный Алгазур Бакаев обратился к недавно прошедшей в Лондоне Олимпиаде не случайно: нужен был простой пример. Поэтому ребята и вспомнили российскую спортсменку Татьяну Лысенко, выигравшую «золото» в метании молота. Этот спортивный снаряд стал моделью для демонстрации движения тела по параболе. В результате соревновались весь урок, и не только в выведе нии формул на доске. Отвечая на вопросы учителя, деся тиклассники бросали мяч в одну из трех корзин, угадывая правильный ответ. Кроме того, был проведен эксперимент, показывающий, как меняется угол падения воды в зависи мости от дальности полета струи, и даже прозвучал отры вок из «Параболической баллады» Андрея Вознесенского. И ТАРКОВСКИЙ ПРИГОДИЛСЯ Начиная урок по теме «Тире между подлежащим и сказу емым», филолог московского центра образования № 1479 Вита Кириченко предложила одиннадцатиклассникам разобрать фрагмент одного из последних интервью леген дарного режиссера Андрея Тарковского. Структурно-син таксический анализ текста сделали по модели Ю. Лотмана, а акценты расставили по-своему. Размышления о том, что такое красота и чем отличается правда от истины, стали центральной частью урока. Анализируя занятие. Вита Ки риченко заметила: «Работать с такими детьми - удоволь ствие, профессиональное и человеческое». КАКАЯ ОНА - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА? Татьяна Комогорцева, учитель информатики гимназии «Новоскул» из Великого Новгорода, начала урок с вопро са: «Что такое социальная реклама?». Необходимые при меры ребята нашли в конвертиках на своих столах. Рас сматривая картинки, они определили основные признаки социальной рекламы, которая побуждает людей совер шать добрые поступки. Наиболее интересной оказалась практическая часть урока, на которой ребята с помощью выбранного ими графического редактора самостоятельно создали образцы социальной рекламы. - Хотела показать, что компьютер - инструмент, с помо щью которого человек может творить благо, - объяснила жюри цель своего занятия Татьяна Витальевна. ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ? Учителю лицея № 1 имени Н.К. Крупской города Магада на Оксане Юдкиной стало тесно в рамках классно-урочной системы, и она занялась организацией исследовательской деятельности во внеурочное время. Экспериментальная лаборатория - такую занимательную форму работы вы брала учительница для своих малышей. А благоприятной почвой для их исследований стал предмет «Окружающий мир». Как ответить на вопрос, может ли гореть вода? Конечно, провести эксперимент: учитель наливает в воду масло, оно ложится пленкой на водной поверхности, и теперь его лег ко поджечь. Радости педагога не было предела, когда уче ник вдруг сам сделал вывод: «Масло легче воды!». ВОТ это ИСТОРИЯ! В лицее № 49 города Калининграда Александр Вишнев ский ведет не просто историю, а диалог времен, используя игровые методики, интегрированные уроки и даже музей ную педагогику. Дети изучают предмет, разыгрывая, на пример, выпуск теленовостей из Х11-Х111 веков. Здесь вам и политика, и княжеские указы, и происшествия. Вместе с коллегами по лицею Александр Вишневский воплощает в жизнь метапредметность. Способствует этому проектная деятельность. Пятерка лучших 2 октября стали известны имена пяти педагогов, вы шедших в финал всероссийского конкурса «Учитель года- 2012». Среди них Александр Александрович Демахин, преподающий мировую художественную культуру (Мо сковская область), учитель русского языка и литературы из Москвы Вита Викторовна Кириченко, физик из Тюмен ской области Дмитрий Юрьевич Коляденко, учитель рус ского языка и литературы Наталья Михайловна Малахова (Ставропольский край), математик из Санкт-Петербурга Вадим Николаевич Соломин. Им предстоит бороться за звание победителя в Москве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz