Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

|ЦЬ> ЕСТЬКЁМ ГОРДИТЬСЯ №2 0 (5205 ) / 2012 (Начало на 6-й стр.) Прежде чем прий­ ти в школу, Ирина Александровна четырнад­ цать лет преподавала в вузе. - Было досадно видеть студентов, не интересу­ ющихся учебой, - вспо­ минает она. - Моя дочь- школьница была им пол­ ной противоположностью. Когда я увидела, какой увлекательной жизнью она живет, перешла работать в школу, чтобы тоже оку­ нуться в атмосферу, пол­ ную творчества. ПРО СТИМУЛ Сергей Германович Рогушин приехал в Липецк из Архангельской обла­ сти. В своей небольшой школе, где учится всего 128 человек, он преподает физкультуру. - Предмет стал особенно популярен после введения третьего часа, - замечает Сергей Германович. - Главное, чтобы дети двига­ лись, а что это будет - рит­ мика или урок физкульту­ ры, - неважно. Беда в том, что не хватает спортивных залов, во многих школах одновременно занимаются по два класса. Это неудоб­ но. Хорошо, когда есть возможность проводить занятия на улице. Мы, на­ пример, в этом ограничены: большую часть времени идет дождь или снег. Но мне повезло: в на­ шей школе я единствен­ ный учитель физкультуры, зал делить не с кем. У нас в параллелях по одному классу, и каждый занима­ ется в свое время. Учительская жилка у Сергея от мамы, препо­ давателя немецкого языка, спортивная - от отца, ув­ лекавшегося в свое время лыжами и мотогонками. Сестра тоже пошла по стопам мамы, выбрав фи­ зику, но еще школьницей стала кандидатом в ма­ стера спорта по лыжным гонкам. Главное для педагога - уметь поставить себя на место ученика и понимать, что школа и образование - для ребенка. - Участие в конкурсе стимулирует, я уже узнал столько нового! - призна­ ется педагог. - Это вдох­ новляет на работу. Самое главное в ней - любовь к детям. ПРО ДЕТЕЙ В семье Елены Александровны Назаровой из Ульяновской области десять учителей, отдаю­ щих предпочтение пре­ подаванию в начальных классах и истории. Но Елена вслед за мамой вы­ брала математику и ин­ форматику. - Информатика мне ближе, - признается моя собеседница, - поэтому к педагогическому образо­ ванию добавила универси­ тетское по специальности «Инженер информацион­ ных коммуникаций». Главное в работе учи­ теля, по мнению Елены Александровны, конечно, дети. Именно они задают ритм школьной жизни, и очень важно успевать меняться, двигаться с уче­ никами в одном направ­ лении. А профессиональный конкурс для нее - лучший способ повысить квалифи­ кацию. Людмила Андреевна Некрасова из Новоси­ бирской области считает биологию особенным предметом за то, что здесь не надо ломать голову над вопросом, как заинтересо­ вать учеников. - Дети любят этот пред­ мет, потому что природа удивительна сама по себе, - утверждает Людмила Андреевна. - Моя зада­ ча - оформить их знания технически, привести в систему. Главное для педагога - уметь поставить себя на место ученика и понимать, что школа и образование - для ребенка. Важен не только предмет, но и осоз­ нание того, что благодаря твоему преподаванию ученик непременно станет успешным. ПРО ПРОФЕССИЮ Думаю, я не сильно погрешу против истины, если скажу, что не Олег Владимирович Антонов из Омской области вы­ брал профессию учителя, а она его. Так уж случи- лось: когда пришла пора подавать документы в вуз, молодой человек уе- хал на соревнования по туризму, а после возвра­ щения выяснилось, что абитуриентов набирает только педагогический. Но он нисколько об этом не жалеет, ведет уроки физкультуры и водит в походы своих учеников. - Моя профессия дает возможность реализо­ ваться, - утверждает Олег Владимирович, - разви­ ваться и умственно, и фи­ зически. Туризм для меня - это жизнь. Физкультура тесно с ним связана. Так что я выступаю сразу в двух ролях: педагога и ту­ риста. Стать лучшим учителем на уровне региона было сложно. В Липецк приехал с твердым намерением по­ бедить. Руслана Бежановна Михайлова из Ленинградской области преподает английский язык только три с полови­ ной года. - Я востребована в школе, - делится она. - Понимаю, что могу не только реализоваться, но и подать хороший пример детям. Убеждена, что учи­ тель способен повлиять на сознание молодых и вос­ питать у них ответствен­ ное отношение к жизни. Не в моем характере останавливаться на до­ стигнутом. Хотелось бы продолжить обучение в аспирантуре и препода­ вать в вузе. : ' Г ' / 9 ^ V ' ) и ш^ ^ 5 ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz