Молодежный вестник. 2012 г.
|ЦЬ> ЕСТЬКЁМ ГОРДИТЬСЯ №2 0 (5205 ) / 2012 (Начало на 6-й стр.) Прежде чем прий ти в школу, Ирина Александровна четырнад цать лет преподавала в вузе. - Было досадно видеть студентов, не интересу ющихся учебой, - вспо минает она. - Моя дочь- школьница была им пол ной противоположностью. Когда я увидела, какой увлекательной жизнью она живет, перешла работать в школу, чтобы тоже оку нуться в атмосферу, пол ную творчества. ПРО СТИМУЛ Сергей Германович Рогушин приехал в Липецк из Архангельской обла сти. В своей небольшой школе, где учится всего 128 человек, он преподает физкультуру. - Предмет стал особенно популярен после введения третьего часа, - замечает Сергей Германович. - Главное, чтобы дети двига лись, а что это будет - рит мика или урок физкульту ры, - неважно. Беда в том, что не хватает спортивных залов, во многих школах одновременно занимаются по два класса. Это неудоб но. Хорошо, когда есть возможность проводить занятия на улице. Мы, на пример, в этом ограничены: большую часть времени идет дождь или снег. Но мне повезло: в на шей школе я единствен ный учитель физкультуры, зал делить не с кем. У нас в параллелях по одному классу, и каждый занима ется в свое время. Учительская жилка у Сергея от мамы, препо давателя немецкого языка, спортивная - от отца, ув лекавшегося в свое время лыжами и мотогонками. Сестра тоже пошла по стопам мамы, выбрав фи зику, но еще школьницей стала кандидатом в ма стера спорта по лыжным гонкам. Главное для педагога - уметь поставить себя на место ученика и понимать, что школа и образование - для ребенка. - Участие в конкурсе стимулирует, я уже узнал столько нового! - призна ется педагог. - Это вдох новляет на работу. Самое главное в ней - любовь к детям. ПРО ДЕТЕЙ В семье Елены Александровны Назаровой из Ульяновской области десять учителей, отдаю щих предпочтение пре подаванию в начальных классах и истории. Но Елена вслед за мамой вы брала математику и ин форматику. - Информатика мне ближе, - признается моя собеседница, - поэтому к педагогическому образо ванию добавила универси тетское по специальности «Инженер информацион ных коммуникаций». Главное в работе учи теля, по мнению Елены Александровны, конечно, дети. Именно они задают ритм школьной жизни, и очень важно успевать меняться, двигаться с уче никами в одном направ лении. А профессиональный конкурс для нее - лучший способ повысить квалифи кацию. Людмила Андреевна Некрасова из Новоси бирской области считает биологию особенным предметом за то, что здесь не надо ломать голову над вопросом, как заинтересо вать учеников. - Дети любят этот пред мет, потому что природа удивительна сама по себе, - утверждает Людмила Андреевна. - Моя зада ча - оформить их знания технически, привести в систему. Главное для педагога - уметь поставить себя на место ученика и понимать, что школа и образование - для ребенка. Важен не только предмет, но и осоз нание того, что благодаря твоему преподаванию ученик непременно станет успешным. ПРО ПРОФЕССИЮ Думаю, я не сильно погрешу против истины, если скажу, что не Олег Владимирович Антонов из Омской области вы брал профессию учителя, а она его. Так уж случи- лось: когда пришла пора подавать документы в вуз, молодой человек уе- хал на соревнования по туризму, а после возвра щения выяснилось, что абитуриентов набирает только педагогический. Но он нисколько об этом не жалеет, ведет уроки физкультуры и водит в походы своих учеников. - Моя профессия дает возможность реализо ваться, - утверждает Олег Владимирович, - разви ваться и умственно, и фи зически. Туризм для меня - это жизнь. Физкультура тесно с ним связана. Так что я выступаю сразу в двух ролях: педагога и ту риста. Стать лучшим учителем на уровне региона было сложно. В Липецк приехал с твердым намерением по бедить. Руслана Бежановна Михайлова из Ленинградской области преподает английский язык только три с полови ной года. - Я востребована в школе, - делится она. - Понимаю, что могу не только реализоваться, но и подать хороший пример детям. Убеждена, что учи тель способен повлиять на сознание молодых и вос питать у них ответствен ное отношение к жизни. Не в моем характере останавливаться на до стигнутом. Хотелось бы продолжить обучение в аспирантуре и препода вать в вузе. : ' Г ' / 9 ^ V ' ) и ш^ ^ 5 ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz