Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

АЕЛО МОЛОДОЕ 19 [6204] / 2012 Елена МЕШЕРЯКОВА - Меня отговаривали от преподавания в школе. Убеждали, что махну рукой на здоровье и забуду про личную жизнь, воспитывая чужих детей. Поступая в ЛГПУ, и сама не была уверена, что пойду работать в сферу образования. Однако после нескольких уроков в роли педагога поняла: зто мое. о трудоустройстве Наталья Васильева за­ думалась уже на старших курсах. Хотела пойти в 69-ю гимназию - не сло­ жилось. Выбрала семиде­ сятую школу, в которой училась сама, и пока не пожалела. Ее наставни­ ком оказалась Тамара Дмитриевна Болотова, бывший классный руково­ дитель и учитель матема­ тики. - Я рада, что работаю те­ перь вместе с любимым пе­ дагогом! - делится Наташа. - Она - настоящий про­ фессионал. Даже объясняя сложную тему, всегда умела вовремя пошутить. Если встречались заковыристый пример или трудная для запоминания формула, Тамара Дмитриевна гово­ рила: «А ну-ка, молодая, симпатичная, иди к доске!» Страх мгновенно исчезал, и хотелось поскорее найти правильное решение. А когда сдавали ЕГЭ, кажет­ ся, она переживала больше нас. Что такое волнение за учеников, я испытала на себе, выпуская девятые классы. Видимо, с опытом понимаешь, как трудна профессия педагога. Но тем она и интересна! В РЕЖИМЕ НОН-СТОП Самым сложным для Натальи оказался пятый курс. День был расписан буквально по минутам: с утра она в роли учителя, после обеда - ученицы. Вечером ведет дополни­ тельные занятия с отста­ ющими, ночью перечиты­ вает лекции. С друзьями почти не виделась, личную жизнь и вовсе забросила. - Это было время в режиме нон-стоп, - вспоминает девушка. - Подготовка к парам, написание диплома, сда­ ча госов, а параллельно - преподавание в школе, где к тебе относятся как к полноценному сотруд­ нику, а не практиканту. Одно дело, когда даешь два урока в день и рядом учитель-предметник, кон­ тролирующий процесс. Ни ответственности, ни документации - никаких проблем. И лишь при пол­ ной занятости осознаешь: то, что раньше казалось сложным, - цветочки. Знаете, какой у меня сей­ час график? Шесть-семь уроков в день, классное руководство,составление программ, проверка тетра­ дей, родительские собра­ ния, заседания кафедры и городских методических объединений - голова кру­ гом идет! ВСЕ ЗНАНИЯ - ДЕТЯМ! Но даже в такой кару­ сели событий моя героиня не забывает, что работает прежде всего для детей. - Благодаря моему педа­ гогу Ольге Валентиновне Голубевой мы с учениками . можем ездить на экскур­ сии в вузовский кабинет- планетарий. Детям нра­ вится наблюдать за звезда­ ми, солнечными и лунны­ ми затмениями и слушать мифы про созвездия. Так повелось, что сегод­ ня любой разговор на тему образования не обходится без вопроса о проблеме ка­ дров. Я решила задать его и моей собеседнице. - Школа нуждается в молодых педагогах, однако выпускники педвузов идут туда неохотно. На это есть объективные причины, и прежде всего оплата тру­ да, - рассуждает она. - За последние два года зар­ плата учителей выросла, но этого недостаточно, чтобы оценить весь объем выполняемой работы. Мы не просто пересказываем учебник. Смысл нашей профессии - не только передать детям знания и опыт, но и раскрыть их та­ ланты, отдать им частичку своей души.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz