Молодежный вестник. 2012 г.
№ 19 [6204] / 2012 ГОТОВИМ КААРЫ сложные произведения интересными, а невзрачных героев - личностями. Вот такому мастерству я бы хотела научиться! Ее не испугали бесконечные тетради, небогатый читательский опыт современных школьников и даже пресловутый ЕГЭ. Юлия успевает и работать, и учиться; объясняет детям новые грамматические но надо же с чего-то начинать. Юлия считает, что самое сложное в работе педагога - понять психологию детей. - В классе есть очень медлительный мальчик, и уже на втором занятии он заметно отставал от одноклассников. Придется искать к нему индивидуальный подход. У каждого ученика свои особенности, но есть правила и сдает экзамены в аспирантуру. - Как часто слышу фразу: «Молодежь не хочет работать в школе!» Наверное, так думают люди, не имеющие отношения к сфере образования. Вместе со мной в коллектив пришли молодые учителя химии и математики. Конечно, зарплата пока небольшая. Мне хотелось плакать от счастья. Значит, тружусь не зря. ДИАЛОГ - НА ДОВЕРИИ - Мы работаем ради детей, - подтверждает Юлия Ковынева. Она преподает английский в школе № 20. - В общении с ними стараюсь передать свое отношение к предмету и жизни в целом. После университета перед молодым специалистом не стоял вопрос выбора работы, профессии, ведь она с семи лет хотела стать учителем. Хотя в детстве, вызывая к доске плюшевых игрушек, не думала, что будет преподавать сразу в одиннадцати классах. - Главные мои наставники - родители, - рассказывает Юлия. - Они привили мне добросовестность, исполнительность и честность. Перед глазами всегда был бабушкин пример: более сорока лет она проработала учителем-словесником. Я благодарна и вузовским преподавателям. Ведь именно они смогли объяснить, что среди педагогов не должно быть случайных людей. Хочу, чтобы ребята не только интересовались предметом, но и комфортно чувствовали себя на занятиях. Ведь спокойная обстановка - половина успеха урока. Изучая с малышами названия цветов и объясняя семиклассникам грамматику, она стремится к одному - видеть в глазах детей радость познания. - Я все чаще задаюсь вопросом: «Кто это - настоящий учитель?», - рассуждает моя собеседница. - Ежедневное общение с детьми убеждает, что для педагога не имеет значения, в каком классе он работает: профильном или общеобразовательном. Первую практику я, например,проходила в 44-м лицее, а на следующий год выбрала 70-ю школу. Хотелось сравнить, чем лицеисты отличаются от сверстников. Единственный вывод, который сделала для себя; учитель должен принимать детей такими, какие они есть. Главное - увидеть и сохранить их индивидуальность. Диалог между педагогом и школьниками необходимо строить на взаимном уважении и доверии. нечто общее: удивительное умение искренне сопереживать другим. - Они всегда замечают, с каким настроением я вхожу в класс, - отмечает моя героиня. - Недавно объясняю новую тему, а в голове - домашние заботы. На перемене подошли ученики: «Юлия Валерьевна, у вас что-то случилось»?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz