Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

г о т о в и м КАДРЫ М= 19 [6204] / 2012 Елена МЕЩ ЕРЯКОВА Мы работаем ради детей - Когда поступала в вуз, не думала, что стану учителем. Просто хотелось разобраться в тонкостях русского языка и литературы. О сложности профессии впервые задумалась на четвертом курсе, начав осваивать методику. Оказалось, что «знать» и «научить» - две абсолютно разные вещи. Эта мысль не испугала выпускницу филфака ЛГПУ Юлию Шалатонину, а лишь укрепила ее в правильности выбора. Сегодня она - молодой педагог-словесник липецкой школы № 51. от КОНЦЕПЦИИ - к ДРУЖБЕ Все началось с университетского конкурса «Моя профессия - учитель». Он состоял из трех испытаний. Во-первых, нужно было в творческой форме представить свою концепцию. Перед учениками Юля появилась в образе феи, помогающей сохранить русский язык в современных условиях Интернета. Затем - урок, который проходил в 12-й гимназии, и его анализ. Следующим этапом для моей героини стало участие в городском конкурсе «Учитель года», прошедшем на базе 44-го лицея. Итог - диплом лауреата в номинации «Надежда». - Самым интересным получился разговор с ребятами из 9 «Е». Темы для обсуждения предлагались заранее, а за минуту до начала общения дети выбирали из них любую. Моих собеседников заинтересовали «Социальные сети: «за» и «против». Диалог получился интересным, ведь аудитории тема была очень близка. Вопросы задавали самые разные. Вот, например, в «В контакте» и «Одноклассниках» число друзей порой доходит до тысячи человек. Но разве каждого из них мы можем назвать другом? Есть ли принципиальная разница между друзьями, товарищами, приятелями, знакомыми? Может, стоит разделить эти понятия? В итоге решили, что разграничений делать не будем, а настоящих друзей выделим не на фото в соцсетях, а в реальной жизни. А затем мы, взявшись за руки, прочитали стихотворение А.С. Пушкина «Лицеистам» и пообещали сохранить школьную дружбу. Меня поразила реакция членов жюри: они не могли сдержать слез. СКУЧНАЯ ТЕМА? РАССКАЖУ АНЕКДОТ! Определиться с выбором профессии Юлии помогла и практика. - Учеников не проведешь! - смеясь, добавляет она. - Они прекрасно видят, насколько ты готова к уроку, владеешь материалом или нет. Это касается и нынешней работы в школе, хотя разница все же есть. Сравнительно небольшой опыт убедил меня в том, что урок нельзя строить по одному пособию. И конспекта недостаточно, так как часто приходится импровизировать. Первые недели полноценного общения с ребятами помогли понять, что иногда можно позволить детям ненадолго отвлечься от работы. Вот замечаю однажды, что ученики на уроке зевают. Читать нотации не стала, решила рассказать анекдот: «Однажды дворянина спросили: «Что такое этикет?» - «Это умение зевать с закрытым ртом», - ответил тот». Знаете, это произвело потрясающий эффект: в классе мгновенно наступила тишина. С каждым днем моя собеседница убеждается, что лишь на уроках литературы можно научить детей думать. Она призывает их самостоятельно мыслить и не бояться высказываться. О МАСТЕРСТВЕ И СОПЕРЕЖИВАНИИ Основы учительского ремесла Юлии помогали постигать ее педагоги. - Часто вспоминаю уроки математики Раисы Гавриловны Дементьевой, - делится она. - Было интересно изучать даже логарифмы! А в вузе образцом для подражания стал преподаватель зарубежной литературы Олеся Николаевна Руднева. Казалось бы, предмет непростой, объем чтения колоссальный. Но лекции опытного педагога сделали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz