Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

М= 19 [6204] / 2012 СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ Ольга ШКАТОВА Архиважно и архинужно Один из старейших ссузов области, Лебедянский педагогический колледж, готовит будущих педагогов более девяноста лет. Отсюда выпускаются воспитате­ ли детских садов, учителя начальных классов, большинство из которых имеет дополнительную подготовку в области информатики, иностранных языков, истории и обществознания, хореографии. - На мой взгляд, эта профессия са­ мая благодатная, - заметила как-то в разговоре директор, заслуженный учитель РФ Галина Сачкова. - Хоть результат вложенного труда сразу не видишь, но чувство удовлетворения от того, что твои воспитанники доби­ ваются в жизни успеха, не сравнить ни с каким другим. ИЗ ПРОШЛОГО История ссуза связана с литовским городом Ново-Вилейск, где в 1914 году была открыта учительская семи­ нария. С началом Первой мировой войны она эвакуировалась в город Невель Виленской губернии, а затем в Лебедянь Тамбовской. Весной 1919 года семинария выпустила пятнад­ цать учителей начальной школы. А в сентябре по распоряжению Наркомпроса РСФСР ее преобразо­ вали в трехгодичные педагогические курсы, которые через два года полу­ чили статус педагогического технику­ ма. Затем в распоряжение техникума поступили мастерские бывшей Ле­ бедянской районной ремесленной школы, а в 1925 году его приняли на государственный бюджет, признав высокий уровень подготовки будущих педагогов. Во время Великой Отечественной войны в классах располагался госпи­ таль, но занятия не прекращались. Для них тогда приспособили общежитие. В 1957 году открыли дошкольное отделение. Улучшалась материальная база, строилось общежитие. В 1993 году училище стало коллед­ жем, реализующим программы по­ вышенного уровня. К тому времени уже наладили тесную связь с вузами, где выпускники продолжали обуче­ ние. Немного погодя здесь появилась экспериментальная площадка РАО «Модель социально-культурного об­ разовательного комплекса в условиях малого города». В НОГУ с о ВРЕМЕНЕМ Ориентируясь на потребности ре­ гионального рынка труда, с 2007 года в колледже ведут подготовку по уни­ версальным специальностям, касаю­ щимся туризма, гостиничного серви­ са, архивоведения, страхового дела. Активно сотрудничают с местными вузами и по педагогическим специ­ альностям, и по новым направлениям. Кстати, Лебедянский педколледж реализует программу обучения сту­ дентов по повышенному уровню. Не­ сколько лет назад он стал областной экспериментальной площадкой Рос­ сийской академии образования бла­ годаря тому, что многие сотрудники активно занимаются наукой. Сегодня здесь четыре кандидата наук и три аспиранта. Привычной для преподавателей и студентов стала технология проекта, помогающая решать одну из основных задач нынешнего образования - под­ готовку мобильного, способного пе­ рестраиваться специалиста. Сегодня трудно прожить с одной профессией. Надо быть готовым в любой момент поменять сферу деятельности. А для этого необходимо уметь на опреде­ ленном этапе жизни выстроить новую траекторию. Проектная деятельность помогает приобрести такой навык. В колледже отлажена система дис­ танционного обучения, дающего воз­ можность получать образование без отрыва от работы и семьи. В настоя­ щее время здесь идет процесс созда­ ния регионального стажировочного центра по дистанционному обучению. УМЕЕШЬ САМ - НАУЧИ ДРУГОГО Колледж взял на себя часть функций научного центра, который занимался бы исследованиями разных сфер на­ уки и жизни. Но такого, пожалуй, и не может быть в малом городе, таком как Лебедянь. Это не мешает преподавате­ лям и студентам проводить большую исследовательскую работу, соединяя теорию с практикой. Достижениями они охотно делятся с другими учебны­ ми заведениями. Так было разработа­ но пособие по внедрению региональ­ ного компонента в образовательный процесс начальной школы. На основе материалов, представ­ ленных на ежегодных лингвистиче­ ских чтениях, преподаватели-словес­ ники написали пособие и по культуре речи. Обозначив проблему, педагоги нашли способ ее решения, создав но­ вый учебник. Это привычный для них подход к делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz