Молодежный вестник. 2012 г.
М= 19 [6204] / 2012 СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ Ольга ШКАТОВА Архиважно и архинужно Один из старейших ссузов области, Лебедянский педагогический колледж, готовит будущих педагогов более девяноста лет. Отсюда выпускаются воспитате ли детских садов, учителя начальных классов, большинство из которых имеет дополнительную подготовку в области информатики, иностранных языков, истории и обществознания, хореографии. - На мой взгляд, эта профессия са мая благодатная, - заметила как-то в разговоре директор, заслуженный учитель РФ Галина Сачкова. - Хоть результат вложенного труда сразу не видишь, но чувство удовлетворения от того, что твои воспитанники доби ваются в жизни успеха, не сравнить ни с каким другим. ИЗ ПРОШЛОГО История ссуза связана с литовским городом Ново-Вилейск, где в 1914 году была открыта учительская семи нария. С началом Первой мировой войны она эвакуировалась в город Невель Виленской губернии, а затем в Лебедянь Тамбовской. Весной 1919 года семинария выпустила пятнад цать учителей начальной школы. А в сентябре по распоряжению Наркомпроса РСФСР ее преобразо вали в трехгодичные педагогические курсы, которые через два года полу чили статус педагогического технику ма. Затем в распоряжение техникума поступили мастерские бывшей Ле бедянской районной ремесленной школы, а в 1925 году его приняли на государственный бюджет, признав высокий уровень подготовки будущих педагогов. Во время Великой Отечественной войны в классах располагался госпи таль, но занятия не прекращались. Для них тогда приспособили общежитие. В 1957 году открыли дошкольное отделение. Улучшалась материальная база, строилось общежитие. В 1993 году училище стало коллед жем, реализующим программы по вышенного уровня. К тому времени уже наладили тесную связь с вузами, где выпускники продолжали обуче ние. Немного погодя здесь появилась экспериментальная площадка РАО «Модель социально-культурного об разовательного комплекса в условиях малого города». В НОГУ с о ВРЕМЕНЕМ Ориентируясь на потребности ре гионального рынка труда, с 2007 года в колледже ведут подготовку по уни версальным специальностям, касаю щимся туризма, гостиничного серви са, архивоведения, страхового дела. Активно сотрудничают с местными вузами и по педагогическим специ альностям, и по новым направлениям. Кстати, Лебедянский педколледж реализует программу обучения сту дентов по повышенному уровню. Не сколько лет назад он стал областной экспериментальной площадкой Рос сийской академии образования бла годаря тому, что многие сотрудники активно занимаются наукой. Сегодня здесь четыре кандидата наук и три аспиранта. Привычной для преподавателей и студентов стала технология проекта, помогающая решать одну из основных задач нынешнего образования - под готовку мобильного, способного пе рестраиваться специалиста. Сегодня трудно прожить с одной профессией. Надо быть готовым в любой момент поменять сферу деятельности. А для этого необходимо уметь на опреде ленном этапе жизни выстроить новую траекторию. Проектная деятельность помогает приобрести такой навык. В колледже отлажена система дис танционного обучения, дающего воз можность получать образование без отрыва от работы и семьи. В настоя щее время здесь идет процесс созда ния регионального стажировочного центра по дистанционному обучению. УМЕЕШЬ САМ - НАУЧИ ДРУГОГО Колледж взял на себя часть функций научного центра, который занимался бы исследованиями разных сфер на уки и жизни. Но такого, пожалуй, и не может быть в малом городе, таком как Лебедянь. Это не мешает преподавате лям и студентам проводить большую исследовательскую работу, соединяя теорию с практикой. Достижениями они охотно делятся с другими учебны ми заведениями. Так было разработа но пособие по внедрению региональ ного компонента в образовательный процесс начальной школы. На основе материалов, представ ленных на ежегодных лингвистиче ских чтениях, преподаватели-словес ники написали пособие и по культуре речи. Обозначив проблему, педагоги нашли способ ее решения, создав но вый учебник. Это привычный для них подход к делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz